Торможение в повороте

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Торможение в повороте

Тормозить в повороте опасно, НО это не означает, что тормозить нельзя.


Причин для торможения в повороте может быть много.

Не совсем правильно зашли в поворот, на дороге рассыпан гравий, лежит ветка, сбитое животное, образовалась яма и т.п.
Перед входом
в поворот мы должны убедиться, что поворот безопасен для прохождения и выбранная скорость безопасна для прохождения.

Чем больше скорость, тем больше необходим угол наклона мотоцикла для прохождения поворота.

Спортсмены проходят повороты, используя 100 % держака резины!

Если мотоциклу в наклоне необходимо 80 % сцепления с дорогой, то у нас остается 20 % на торможение или 20 % на еще больший наклон, или 20 % на ускорение.

Гражданскому мотоциклисту необходимо ездить с запасом и в пределах его опыта, знаний, навыков.

Нет правил на все случаи жизни!
Ваш опыт и знания помогут принять правильное решение.

Нельзя одновременно маневрировать и тормозить.
Нельзя применять аварийное торможение, когда мотоцикл находится в наклоне.


Если мы не вписываемся в поворот или нам может помешать встречная машина, то при 80 % сцеплении с дорогой мы можем еще наклонить мотоцикл, уменьшив радиус.

Чем больше у нас наклон мотоцикла, тем меньше "торможения" мы можем применять.

Если мы уменьшим угол наклона мотоцикла без уменьшения скорости – мы не впишемся поворот.
Выпрямляя мотоцикл, мы должны одновременно сбавлять скорость, увеличивая силу торможения до максимума.

Еще один способ — это быстро выпрямить мотоцикл, а затем применить максимальное торможение до полной остановки или снова наклонить мотоцикл. Такой способ требует времени и места для выполнения.

Для дорожного мотоцикла при прохождении поворота на небольшой скорости лучше сбавлять скорость задним тормозом или двумя одновременно. На больших скоростях безопасней и эффективней применять передний тормоз.

С тормозами в повороте необходимо обращаться очень нежно и аккуратно.
Так же как и с работой газа, резкое закрытие газа может спровоцировать срыв заднего колеса с последующим хайсайдом.
 
Последнее редактирование модератором:

Эдуард

New Member
Свой
Убийственный поворот! ))Это именно тот случай, когда твои намерения стали для кого-то неожиданностью) В таких поворотах лучше заранее снизить скорость, тронуть несколько раз педаль тормоза еще до начала торможения. Торможение в наклоне требует особых навыков, даже если стоит АВС.
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
АБС НЕ ПОМОЖЕТ!
Только современные дорогие моцики имеют трэкшин-контроль!
И забывайте вы уже эту педаль!)));)
Не выдумывайте, как лучше, запоминайте, как правильно!
 
Последнее редактирование модератором:

Эдуард

New Member
Свой
Допустим, чтобы не стать добычей такой акулы, как на втором скрине, нужно использовать торможение передним и задним тормозом, я так понял тормозной путь должен быть меньше видимой дистанции?
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Допустим, чтобы не стать добычей такой акулы, как на втором скрине, нужно использовать торможение передним и задним тормозом, я так понял тормозной путь должен быть меньше видимой дистанции?
В зависимости от ситуации.
Давайте разделять торможение в повороте и на прямой.
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Нужно выработать привычку тормозить перед поворотом передним тормозом.
Не тормозить двигателем, а реально использовать тормоз!
Можно использовать и оба тормоза, НО я делаю акцент на переднем тормозе неспроста! Тормозя перед поворотом передним тормозом, мы как бы подготавливаемся к непредвиденному торможению в самом повороте.
В самом повороте (в наклоне) сбрасывать газ начинаем с небольшим запозданием: вначале начинаем прилагать усилие на тормоз, а потом закрываем газ.

Перед входом в поворот тормозим тормозами, а не просто закрытием газа (двигателем).
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
При резком сбросе газа в повороте, вес мотоцикла переносится на переднее колесо. Сцепление заднего колеса с дорогой уменьшается, заднее колесо может сорвать.
Переднее колесо при резком закрытии газа также получает дополнительную нагрузку еще до начала торможения передним тормозом.
Во избежание резкого кивка нам необходимо выполнять плавный переход с газа на тормоз.

Плавный переход с газа на тормоз и с тормоза на газ
Данную технику плавного перехода нужно тренировать на прямой, постоянные тренировки помогут развить мышечную память.
Нужно выбрать, какими пальцами вам будет удобней нажимать на тормоз, а какими работать с газом.
И никакого резкого полного нажатия на тормоз.
Можно, как на фото ниже, разбить максимальное усилие на тормоз по 5 последовательных уровней, каждый по 20 % от максимального усилия.
2016-04-18_07-35-47.png
2016-04-18_07-36-12.png
2016-04-18_07-36-43.png
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
При открытии газа мы нагружаем заднее колесо.
При закрытии газа мы разгружаем заднее и нагружаем переднее.
Тренируя на прямой плавный переход с газа на тормоз и с тормоза на газ, мы должны добиться неподвижности подвески) Переход с газа на тормоз должен быть не быстрее 2 секунд.
2016-04-18_07-49-53.png
2016-04-18_07-50-27.png
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Еще немного о резком закрытии газа

В повороте мы можем нарваться на небольшой участок с опасным покрытием: разлитая солярка, песок, грязь и т.п. Наехав на такую опасность, мы можем почувствовать, что наши колеса срываются!
Чувство срыва колеса вызовет чувство страха, сработает инстинкт самосохранения, который даст команду резко закрыть ГАЗ!
Есть большая вероятность того, что после резкого закрытия газа на скользком покрытии наши колеса потеряют сцепление с дорогой. Небольшой срыв колеса может привести к большой аварии.

Почувствовав срыв колеса или колес, мы должны продолжать держать ровный газ (если возможно - медленно закрывать) и двигаться в сторону заноса.
Если колеса смогут найти сцепление с дорогой, они его найдут.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху