Разумный мотоциклист часть 2.

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Прохождение поворотов – работа газа, переключение передач, торможение.
( прохождение поворотов часть 1 )
Опытный мотоциклист в отличии от начинающего управляет мотоциклом больше на автоматическом уровне, также задействована мышечная память.

Половина всех мото аварий это аварии мотоцикла без участия другого транспорта, и половина из этих аварий случаются при прохождении поворотов.

Как и когда вы откроете или закроете газ во многом зависит упадёте вы в повороте или нет.

Один из важных факторов при прохождении поворотов это сохранение равномерной развесовки между передним и задним колесом. Помните, что открытие или закрытия газа меняет распределение веса. Распределение веса мотоцикла в наклоне происходит также само, как и в вертикальном положении мотоикла.

Если при входе в поворот мы закрываем газ, вес переноситься на переднее колесо, это хорошо, переднему колесу необходимо больше сцепление с дорогой для входа в поворот, но это плохо для стабильности заднего колеса. Вес переносится на переднее колесо уменьшая сцепление с дорогой заднего колеса. Заднему колесу в этот момент необходимо сцепление с дорогой, (мы закрыли газ, происходит торможение двигателем).

Наклонив мотоцикл на нужный угол для прохождения поворота нам желательно сохранять этот угол, но также нам важно сохранять равное сцепление колёс с дорогой.

Увеличивая постепенно ровный газ нам поможет сохранить стабильный угол и равную развесовку.

Работа газа в повороте должна быть плавной и прогрессивной.
Не должно быть резкого открытия или закрытия газа. При переключении на пониженную передачу избегайте разброс скорости, это может привести к сильному торможению двигателя и срыву заднего колеса.
Делайте перегазовку.
2017-03-17_07-12-12.png


При выжатом сцепление быстро увеличьте газом обороты , а затем отпускайте сцепление и не резко его бросив. ( учат в школе ). Обороты двигателя должны соответствовать той передачи на которую вы переключились, так мы избежим торможение двигателем и возможный срыв заднего колеса.
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Активное торможение.
( Торможение часть 1 )
( Торможение в повороте часть 1 )
Рано или поздно вам придётся активно тормозить до остановки или сильно сбавлять скорость. Один из факторов удачного торможения это тренировка торможения до выработки мышечной памяти. Вы не должны раздумывать как тормозить.

Остановочный путь.


Для конкретной скорости и дорожного покрытия для полной остановки мотоциклу необходимо пройти остановочный путь.

Торможение при прохождении поворота в наклоне. В повороте из-за ограниченной видимости может возникнуть необходимость активного торможения.
2017-03-17_07-17-12.png


Существует два способа быстрого активного торможения в повороте.

1. Выпрямить мотоцикл и максимально тормозить по прямой на доступной дороге.

2. Тормозить в наклоне не превышая сцепления покрышек с дорогой.

Проблема в этом способе заключается в сцеплении покрышек с дорогой. В наклоне покрышке уже нагружены работой.

Торможение мотоцикла в повороте при выравнивании безопасней и эффективней. Но к сожалению, это способ не возможен при большой скорости прохождения поворота. При большой скорости в повороте для торможения нам понадобится больше тормозного пути.
2017-03-17_07-19-50.png



К примеру, на знакомом повороте при скорости 50 км/ч при торможении в повороте при выравнивании и торможении по прямой нам хватает дорожного покрытия для тормозного пути без съезда на обочину. В этом же повороте, но со скорость уже 70 км/ч мы съедим на обочину. При скорости 80 км/ч мы разобьёмся об отбойник или улетим в кювет в деревья.

Если вы любите проходить повороты на относительно большой скорости вам не стоит рассчитывать на способ торможения выравниванием мотоцикла и активным торможением на прямой.

Это не относится к поворотам на не больших скоростях до 40 км/ч.

При торможении в повороте в наклоне мы должны очень аккуратно, мягко и прогрессивно нажимать на передний тормоз. Представьте, что курок тормоза имеет от 0 до 5 уровней. Мы не должны сразу оказаться на максимальной позиции рычага 5. Нажимаем от 0 до 1, 0т 01 до 02, от 02 до 03, от 03 до 04, от 04 до 05. Смотрим картинку.
2017-03-17_07-16-37.png

2017-03-17_07-29-19.png


Попробуйте затормозить на скорости 120-140км/ч ! Я не прошу вас на такой скорости попробовать аварийно затормозить! Просто попробуйте активно остановиться. Такой опыт откроет вам глаза! Такое торможение послужит вам мотивацией для тренировки и улучшения ваших навыков и знаний.

Разные мотоциклы будут по разному вести при торможении. Понятно, что на длинном тяжёлом круизёре у нас заднее колесо не оторвётся от асфальта при активном торможении. На короткобазном лёгком мотоцикле заднее колесо может незаметно для вас потерять связь с асфальтом. Два одинаковых мотоцикла могут тоже по-разному тормозить.
2017-03-17_07-30-22.png


Как утверждают специалисты. Спорт байк с огромными передними тормозами может иметь больше тормозного пути чем круизёр. Спортбайки сделаны чтобы быстро проходить повороты. На хорошей прогретой резине и дорожном покрытии спорт байк сделает стопи не дойдя к приделу почти срыва переднего колеса. В этом случае АБС не поможет. А вот на не спортивном длинобазном мотоцикле АБС очень будет полезен. На таких мотоциклах переднее начинает срывать далеко до того как заднее колесо начнёт терять сцепление, отрываться от земли.
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Избегаем паники. Аварийное торможение.

При аварийном торможении происходит паника.
Что-то неожиданно появилось, нам становится страшно и мы паникуем.
Выполнить удачное аварийное торможение получится только без паники, а используя наши натренированные знания и опыт.
Если перед вами резко выехал грузовик и перегородил вам дорогу и вам чтобы избежать столкновение необходимо выполнить аварийное торможение. В такой ситуации чтобы избежать паники нам понадобиться правильно натренированная мышечная память, в аварийной ситуации нет времени на подумать.
В панике мы можем просто начать пялиться на опасность и ничего не делать, можем начать представлять какое будет ужасное столкновение итп. Вы должны убрать все плохие мысли. Даже если столкновении неминуемо, нам нужно продолжать грамотно тормозить до конца. Меньше скорости при столкновении - меньше повреждений у вас и мотоцикла.

Паника может привести к тому, что в адреналиновом шоке мы передавим тормоза.
В панике не выйдет тормозить прогрессивно. Также наши руки могут сжать руль мёртвой хваткой, что не позволит если необходимо выполнить манёвр.

Для того чтобы избежать всех последствий паники в аварийной ситуации нам необходимо тренироваться тормозить.

В аварийной ситуации торможение должно выполняться на автомате, мозг должен задействовать мышечную память.
Когда вы последний раз тренировали торможение? Сколько раз в неделю вы тренируете активное/агрессивное торможение?
2017-03-19_07-02-59.png
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Тактика агрессивного/активного торможения может отличаться.

В наклоне в повороте при активном торможении требует мягкого перехода с газа на тормоз.

При быстрой остановке с пассажиром нужно больше усилии применить к заднему тормозу.

Активное торможение в дождь – необходимо меньше усилия и использования оба тормоза.

Безусловно необходимо проводить серьёзные тренировки по агрессивному торможению, для выработки правильной мышечной памяти, для выполнения торможения на подсознательном уровне ( на автомате) .
Согласно статистике по авариям, много мотоциклистов очень хорошо умеют откручивать газ, а вот с торможением у них было плохо.

Торможение — это настоящее искусство, вы не можете быть хороши в торможении если вы его не тренируете или если ваша последняя отработка торможения была три года назад в мотошколе на небольшой площадке.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Мощные тормозные системы.

Мощные тормоза могут быстро остановить вращения колеса, это не означает, что это поможет быстро остановить мотоцикл. Мотоцикл не остановится быстро, скользя на листе метала или разметке. Система АБС помогает не заблокировать колесо убирая усилие с тормозов, это система нужна для того чтобы могли на прямой дороге нажать на тормоза из-за всех сил и не завалить мотоцикл на бок. В наклоне в повороте АБС вам не поможет избежать срыва колеса.

Вы должны понимать, что ТОРМОЗА не остановят быстро мотоцикл если у покрышек плохое сцепление с дорогой.
Если при отработке торможения вы обнаружили, что ваш задний тормоз слишком сильный и вы не можете затормозить чтобы не заблокировать заднее колесо. Можно уменьшить его силу. Либо настроить лапку или более серьёзное вмешательство, просверлить отверстий в колодках.

Мотоцикл тормозит не тормозами, а шинами


Чувство переднего тормоза!

2017-03-19_07-10-57.png

Лучшая компьютерная система торможения — это наш мозг. Как нажимать передний тормоз это одна из сложных задач при торможении. Максимальная сила торможения — это когда ваше колесо начинает срываться, теряет сцепление с дорогой. Постарайтесь избежать подъёма заднего колеса или срабатывания АБС. Делать стоппи специально это одно дело, а вот зажимать сильно передний тормоз поднимая зад с возможность перевернуться это плохо ))

Силу торможения мы можем ощутить телом (перегрузкой). Чувствовать, как ваши колени упираются в бак. Слушать покрышки. Если покрышки не издают звука срыва вы можете добавить усилия на рычаг тормоза. Слушайте, что вам говорит мотоцикл. При активном торможении мы получаем информацию от наших ощущений и звука, визуальные ощущения минимальны.

0.5G – новичок

0.7G – обычный водитель

1G – профи, испытатель тормозных систем.


Motorcycle Braking Distance & Safety
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Контрруление.
Первая часть тут
Контрруление — высокоэффективный приём управления двухколёсным (одноколейным) транспортом, основанный на осознанном манипулировании центробежной и силой притяжения путём смещения колеса (колёс) в сторону от равновесной точки опоры.


Чтобы мотоцикл повернул его необходимо наклонить.
Возможно управляя мотоциклом у вас выходит поворачивать не предавая этому особо значения. Возможно вы уверены, что вы используете только ваше тело чтобы повернуть. Для того чтобы убедить мотоциклистов в том, что мы не наклоняем мотоцикл только телом, а используем для этого руль. Одна знаменитая мотошкола сделал мотоцикл с двумя рулями, дополнительный руль прикрепили жёстко к раме.
2017-03-20_07-25-45.png

Люди, которые были уверены, что поворачивают переносом веса тела были поражены тем что у них не вышло управлять мотоциклом держась за дополнительный руль. Много людей ездят на мотоцикле не подозревая о контррулении. Могут так отъездить всю жизнь без особых происшествий.
Зная и используя осознано контрруление мы сможем, когда потребуется повернуть быстрей, наклонить максимально мотоцикл если поворот оказался более крутым. Быстро и точно выполнить манёвр объезда препятствия.
При каждой поездке используйте контрруление осознано.

На небольших скоростях, когда руль поворачивается в сторону поворота, мы наклоняем мотоцикл одновременно тремя способами:

1.Упором на внутреннюю подножку.

2. Заднице. Упираясь в сиденье.

3. Тело и голова в сторону поворота. (На совсем низких скоростях необходимо контр-свешивание)

На небольших скоростях нам нужно наклонить заднее колесо, переднее повернёт в поворот следуя за задним. Не забываем за загрузку вилки перед началом поворота.
Все эти тонкости управления мотоциклом нет необходимости описывать. Этому вас могут научить в мотошколе непосредственно за рулём мотоцикла.


Мёртвая хватка. Новички из-за страхов держится за руль, не давая ему шевелиться не на градус. Из-за такой мёртвой хватки мотоциклу тяжело самому стабилизироваться. Мы можем додержаться до того чтобы поймаем расколбас руля.
При напряжённых руках мотоциклисту будет тяжело точно давать нужное давление на руль, плавно работать с газом и тормозами. Пошевелите локтями, заставьте себя расслабить руки, не мешайте мотоциклу самому стабилизироваться.

Как мы толкаем руль при контррулении? В сторону, вниз или вперёд? Проведите такой эксперимент. Возьмите левой рукой воображаемый руль, а указательным пальцем правой руки направьте палец вниз с примерным углом вашей вилки. Теперь повращайте ваш воображаемый руль вокруг воображаемого рулевого подшипника рулевой колонки. Что у вас вышло? От себя вверх и на себя вниз? А теперь возьмите обеими руками воображаемый руль и поверните вправо толкая немного правую руку, представьте, что вы наклонились на 30 градусов. Вам может показаться, что чтобы наклонить мотоцикл вам необходимо толкать рукоятку вперед и вниз.

Если у вас возникают трудности наклонять мотоцикл, проверьте чтобы ваша верхняя рука не напрягалась во время руления нижней. Может выйти так что толкая правой рукой левая рука будет не тянуть руль, а тоже толкать. Поэтому много инструкторов рекомендуют рулить только одной рукой, чтобы вторая не мешала. К примеру, для наклона направо расслабьте левый локоть и давите в руль правой рукой. Поняв, что вы делаете вы можете впоследствии одной рукой давить, а другой тянуть.
Небольшое усилие не много изменить направление, резко и сильно нажав на руль быстро наклонит мотоцикл.
Чем дольше будем давить, тем больше мотоцикл будет наклоняться.
На небольшой скорости понадобиться совсем немного усилия, а вот на большой скорости понадобится больше мышечной силы. Чем больше скорость, тем больше гироскоп, центробежная сила.

Маневрирование с помощью тела.
С помощью переноса веса тела мы можем маневрировать мотоциклом. Не державшись руками за руль мы можем продолжительное время ехать по прямой корректируя наш курс переносом веса с помощью нашего зада, ног на подножках и коленей. Есть видео где мотоциклист выполняет восьмёрку не держась за руль.

Человек думающий, что использует тело для вход в поворот на самом деле не осознано давит на руль вовремя переноса тела тем самым совершает контрруление.

Наклонив тело в поворот, хотите вы или нет, но вы будите использовать контрруление упираясь не осознано в руль.

Позиция тела в повороте. Свешивание тела в поворот помогает уменьшить наклон мотоцикла тем самым даёт нам возможность увеличить скорость прохождения поворота.
2017-03-20_07-26-27.png


Для езды по дорогам общего пользования достаточно наклонятся вместе с мотоциклом или на уровень зеркала заднего вида. При этом не перемещать зад, а держаться двумя ногами за бак.
Многие мотоциклисты проходя серпантины свешиваяються для увеличения скорости прохождения поворотов. Инструктора считают это не разумным превышать безопасную скорость на дороге с ограниченной видимостью дороги.

Помните, что ваша скорость зависит от того как далеко вы видите дорогу и сможете безопасно остановится в приделах этой видимости.
blind road.jpg
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Для прохождения поворотов на дорогах общего пользования важно располагаться на дороге так чтобы максимально увеличить обзор и дальность видимости.


Западные инструктора рекомендуют использовать поздний апекс.
апекс.png


На ДОП прохождение поворотов отличается от того, что вы видите на гоночных трассах.
Прямая линия при прохождении поворота это меньше наклон мотоцикл и меньше рисков срыва покрышек.
Апекс это то место точка ближайшая к внутреннему краю дороги.
Для ДОП нам нужен поздний апекс. После позднего апекса поворот распрямляется.

Ранний апекс. При выборе раненого апекса для прохождения поворота мы ограничиваем себя в обзоре. При раннем апексе мы входим в поворот раньше, мотоцикл уже будет находится в наклоне когда мы возможно обнаружим, что скорость слишком высока, поворот более крутой или мы не вписываемся в поворот. При раннем входе в поворот у нас будет мало вариантов исправить опасную ситуации.
Разумней заходить в поворот медленней и затем открываться, это намного безопасней чем входить на тормозах. ( На ДОП)

Поздний апекс для мотоциклиста на дорогах общего пользования приносит только преимущества. Больше обзора, меньше наклона, больше сцепления с дорогой. В точке входа в поворот выберите апекс поворота, а затем чуть продлите эту точку, направив мотоцикл на поздний апекс, начинайте смотреть на следующий поворот, искать следующий апекс. Опасным поворотом считается поворот с уменьшающимся радиусом. Проходите поворот, а он никак не заканчивается)) Такие повороты опасны для любителей ранних апексов. Разновидностей поворот может быть множество, одно из главных правил прохождения поворота это стараться проходить его по прямой линии.
Автомобиль проходит поворот по радиусу, мотоциклу безопасней распрямлять поворот.
2017-03-22_07-12-45.png

2016-03-23 22-45-06 Скриншот экрана.png
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
После зимы. Переключите ваш мозг на режим езды на мотоцикле после зимней езды на автомобиле. Или перед тем как включить передачу на мотоцикле, включите сначала передачу в вашем мозгу на режим мото. Езда на автомобиле не представляет особой сложности, едем в пробке среди подобных, все нас видят! На авто мы в своей стае.

Пересев на мото знайте, что вас не видят другие участники дорожного движения, поменяйте вашу стратегию, Вы больше не на большом джипе.

Оставайтесь спокойны и не нервничайте если вам мешает или подрезает авто. Расслабитесь. Возможно это не агрессия со стороны авто. Возможно водитель авто не просчитал правильно вашу скорость и дистанцию. Мотоциклы ведь только начали появляться на улицах. Определить скорость или дистанцию мотоцикла крайне сложно, особенно если у человека нет такой практики.

Помните, в пищевой цепи дорожного трафика мотоциклист самый не защищённый. Мотоцикл может просто упасть потеряв сцепления на скользкой разметке, с авто такое не произойдёт)

“He was right, dead right, as he sped along. But he’s just as dead as if he’d been wrong.”

После зимней спячки у нас снизилась или вовсе пропала мышечная память для действий в аварийно-критических ситуациях. Приучайте себя, когда закрываете газ прижимать немного курок переднего тормоза. Это войдёт в мышечную память.
Практикуйте прохождение поворотов, чем чаще, тем лучше.
Умение проходить повороты
поможет лучше справиться в аварийной ситуацией если потребуется выполнить резкий манёвр ухода от опасности. Мотоциклист привыкший избегать дорог с частыми поворотами не может похвастаться умением быстро маневрировать мотоцикл даже при обычной дорожной ситуации.
Практикуйте плавное переключение передач вниз. При правильном переключении мотоцикл не должен дёргаться. Переход с газа на тормоз и с тормоза на газ не должен вызывать движений в подвеске мотоцикла.

Практически все мотоциклисты не практикует торможение на скоростях на которых они обычно ездят.
 
Сверху