Разумный мотоциклист часть 2.

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Разумный мотоциклист часть 2. "Русская рулетка" или шахматы?
Первая часть тут


Откатав первый сезон Вы скорей всего поняли, что езда на мотоцикле не такое уж простое дело как вам казалось до вашей мотоциклетной жизни

Намотав тысячи километров Вы не должны изменять своё отношение к вождению мотоцикла, пренебрегать безопасностью. Оставайтесь всегда разумным мотоциклистом, продолжайте повышать ваш уровень.

Мотоцикл очень опасный вид транспорта, даже если вы супер способный и опытный в дорожной стратегии и управлении мотоцикла, риск всё равно есть его нельзя полностью убрать.

Мотоциклисты, которые не серьёзно относятся к управлению байка, которые считают это игрой, идут на необдуманный риск, и к сожалению, рано или поздно попадают в аварию.

Вы должны быть как пилот самолёта! Делать всё чтобы не произошло аварии!

Не важно сколько лет вы уже ездите на мотоцикле, обучение не должно прекращается.

Мотоцикл во все времена был опасным транспортным средством. В наши дни передвигаться на мотоцикле по городу стало очень опасно. Водители автомобилей не соблюдают ПДД, игнорируют красный свет, пересекают двойную сплошную, превышают скорость, ездят пьяными за рулём, отвлекаются на разговоры по телефону. Мотоциклисту чтобы выжить в таких условиях нужно быть очень способным, уровень подготовки должен быть гораздо выше чем он был необходим 10-20 лет назад.

Мы должны себя вести на дороге как боевой лётчик вовремя боя!
1.jpg

Вращать головой на все 360 градусов, сканировать дорогу на максимальную видимую дистанцию или минимум на 12 секунд.
2.png


К каждому автомобилю относится как к вражескому объекту, пока полностью не определите, что цель мирная. Поэтому увидев потенциальную опасность сбавьте скорость, поменяйте полосу и будьте готовы к бою. Небольшое изменение скорости или позиции на раннем этапе поможет избежать аварии.

3.png


Если вы автомобилист со стажем! Будьте осторожны применяя стратегию помогавшую Вам при управлении авто, для мотоциклиста жизнь в пробке намного сложней и совсем по другим правилам.

4.png 5.png

Определив потенциальную опасность не зацикливайтесь на ней, возможно она не представляет угрозы, возможно рядом есть что-то более опасное. Меняйте чаще вашу позицию, получайте больше обзора с разных ракурсов, будьте в курсе что происходит впереди.

6.png


Принять верное решение может быть сложной задачей. Дорожная обстановка очень динамична, вы должны быть готовы применить подряд сразу несколько правильных действий для ухода от опасности. Для этого нужны тренировки. Военные лётчики тренируются до боя, а не вовремя сражения.
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Выбор мотоцикла.

В наша время довольно часто люди только купившие права сразу садятся на 600 сс реплики ( спортбайки). Не имея не малейшего опыта езды по городу. Достаточно советчиков которые советуют сразу брать 1000сс так как 600 скоро им быстро надоест! ))
8.png
Медленный бай в руках профи быстрее самого быстрого байка в руках неумелого райдера.

Спортбайки отличные мотоциклы
, отлично тормозят, хорошо управляются, проблема только в комфортной скорости таких мотоциклов. Только разогнавшись до комфортной скорости этого мотоцикла вы обнаружите на спидометре трёхзначное число.
dash.jpg
Будем честны, ехать на скорости 110-140 км/ч ещё та работа.( в городе) Концентрация и внимательность должна быть на максимуме, необходимо много сил, мозг работает на максимуме, нервная система быстро устанет, устанете и вы. ( В городе безопасная скорость редко может быть больше 60 км/ч)

У мене мощных мотоциклов, с настроенным двигателем под город, комфортная скорость мотоцикла соответствует максимально разрешённой скорости. На таком мотоцикле вы проедете дольше (по времени) и в конечном счёте получите больше удовольствия чем от высокоинтенсивной, напряжённой, возможно агрессивной езды.

Перед покупкой следующего байка. А я думаю вы уже задумались…)))

Напишите на бумаге куда вы будите на нём ездить.
Если каждый день на работу, то лучше взять не дорогой не привлекающей внимания мотоцикл. Можно даже монтажную ленты налепить на сиденье, типа порванное, точно не угонят.

Если для поездок в солнечный выходной день, то подумайте о Vтвине круизёре.

Если собираетесь путешествовать или ездить часто в другой город, то рассмотрите туристический мотоцикл, видов их много, с уклоном на бездорожье или только ровный асфальт.

7.png
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Быстрее потока.

Вы наверно слышали или читали в чём-то блоге , что мотоциклисту безопасней ехать быстрее потока. Никто исследования не проводил, точной информации об этом нету. Инструктора не советуют так ездить. При такой манере мы напрашиваемся на неприятность, есть скрытая угроза.

Безопасней всего двигаться в потоке, занимать позицию на которой у нас самый лучший обзор.
2016-03-23 22-06-19 Скриншот экрана.png
Когда поток начнёт сбавлять скорость и превращаться в пробку - тянучнку, Вы можете переходить в междурядье. Поток остановился вы проехали медленно в междурядье всю пробку до перекрёстка. В пробке или тянучке вы можете безопасно с небольшой скоростью обойти много машин! Зачем рисковать и ехать быстрее потока, маневрировать между машин.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Скорость.

Превышение разрешённой скорости на 40 км/ч повышает риск попасть в аварию на 300% . Вам действительно нужно рисковать своей жизнью ради скоростного прохвата от светофора до светофора?

Бывают ситуации, когда поток движется со скоростью намного выше разрешённой дорожными знаками скорости. Дорога позволяет и поток машин естественно приходит к такой скорости. В такой ситуации безопасно ехать как все. Нарушать правила и держаться потока. Вы будите в опасности если поток будет ехать 80-90 км/ч , а вы будите ехать с разрешённой скоростью в 60 км/ч.


Напоминаю.
Не соблюдение безопасной скорости ( не путать с разрешенной ) это всё равно, что играть в русскую рулетку. Как определить безопасную скорость?
Минимальная дальность видимость дороги - 4 секунды.
Минимальная дистанция до автомобиля - 2 секунды.
Дальность наблюдения( сканирования ) дорожной обстановки - 12 сек.

34fe2co.jpg

Two-second-rule_diagram.png


Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизических особенностей, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителясоставляет около 1 секунды.

Выбирая безопасную скорость следуют учитывать ваш опыт и дорожное покрытие.
В дождь или плохую видимость к базовым секундам добавляем ещё пару секунд.
Если вы ещё не уверены в ваших силах, ещё не натренировали мышечную память - примните поправки, добавьте пару секунд. Опытные водители автоматически применяют нужные поправки. Усталый водитель значительно увеличивает свои секунды.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Обгон на трассе.

Перед началом обгона хорошенько просканируйте дорогу на наличие второстепенных дорог и съездов в посадку итп. С левой и с правой стороны. Обычно дорожные службы устанавливают знаки, но они не устанавливают знаки для съездов в посадки или поля, и может быть нива охотника или грузовичок фермера повернёт именно туда.
after blind.jpg
Не совершайте обгон если видимость дороги ограничена, на мостах, в закрытых поворотах.
blind road.jpg

При обгоне к примеру трактора, с прицепом! Убедитесь, что перед этим тихоходом не выедет с второстепенной дороги быстрая нива))
9.png


Если есть сомнения в безопасности обгона – не обгоняй !

При езде группой, каждый ответственный за безопасность своего обгона. Не следуйте за сигналами “добро” от впереди едущего мотоциклиста.

Если авто обгонят вашу колону, увеличьте дистанцию, дайте автомобилю безопасно вернуться на свою полосу.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Выпендрёж, рисовка, понты – не допускайте проявления таких действий на дороге.

(выпендриваться; поведение, имеющее цель привлечь к себе внимание, показаться особенным, выдающимся)

Ездя в компании не поддавайтесь на провокации, не прыгайте выше своей головы.

Кто-то имеет больше знаний и умений, кто-то просто рискованный человек. Если вам не комфортно ехать за мотобратом, сбавьте скорость, не рискуйте. Не переживайте о том, что о вас могут подумать. Не стоит из-за этого пытаться держаться опытного или рискованного райдера рискуя своей жизнью. Если вам не комфортно при таких покатушках, значит это не ваша группа людей, это не ваш стиль.

Однажды совершая поездку в другой город в компанией из трёх мотоциклов, я часто отставал от ребят. Они меня ждали, и мы снова ехали. По прибытию, мне сделали замечание на то, что я не держал их темпа и постоянно отставал. Мотоциклисты имели на то время стаж 2 сезона, у меня было за спиной 16 сезонов)). Я им объяснил, что ехал так как бы ехал сам. Я не шёл за ними на обгон при наличии встречного транспорта, не обгонял в закрытых поворота, в населённых пунктах сбавлял скорость, перед плохой дорогой тормозил заранее и проходил ямы с комфортной скоростью итп. Не поддавайтесь на провокации, не прыгайте выше своей головы.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Ремонт дороги.

Не игнорируйте знак ремонт дороги – сбавьте скорость заранее. Скорость не создаёт опасность впереди, она оставляет ( или не оставляет) нам мало времени на то чтобы предвидеть и увидеть, что происходит впереди и предпринять действия для избежание аварии.

10.jpg
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Возможно езда в городе не для вас.

Если это так, не расстраивайтесь, вы можете отлично проводить время катаясь на грунте.

Если вам часто встречается транспорт который вам подрезает, пытается в вас врезаться.
У вас часто возникают аварийные ситуации, и вам вечно кто-то мешает.
Вы часто резко тормозите за автомобилем.
Вы считаете, что в ваших бедах виноваты водители которые по-видимому не умеют ездить.
Вы грозитесь сбивать им боковые зеркала, почти каждую поездку вы с кем-то ругаетесь.
Уверены, что расклейка баннеров предупреждающих автомобилистов о наличии мотоциклиста на дороге изменят ситуацию.
Вы утверждаете, что из-за такой ситуации на дороге аварии избежать не возможно.

Если это так. Продайте мотоцикл, не рискуйте жизнью. Купите эндуро возите его на прицепе для покатушек на грунте.
11.png
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Заметность на дороге.

Чтобы постичь умения быть заметным, нам необходимо знать, как человек видит мир вокруг него. Что мы распознаём и что ставим в приоритет, как мы определяем расстояние и скорость до объекта.
Зная это мы будем знать, как возможно на мотоциклиста будет реагировать водитель, а возможно и не будет.
Чтобы понимать какая тактика сработает, а какая нет, нам нужно понимать, как работает наша зрение.

Страшно представить, что кто-то может не заметить мотоциклиста в ярком экипе, включённым светом и проблесковыми фонарями)))

То, что мы ощущаем мир таким, какой он есть на самом деле, связано с обработкой изображения в мозге.
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
У человека два типа зрения. (точные термины не знаю)

Фокусированное и периферическое.

Поле зрения охватывает сектор около 120 градусов. Но когда ты направляешь внимательный взгяд на что-либо, то в подробностях и сознательно видишь только пару градусов.
Все остальное, кроме этой крошечной точки "фокуса внимания", поле зрения - это и есть периферийное зрение. В его области ты можешь видеть только изменяющиеся объекты - только пока объект двигается или меняет яркость, например. Примерно так работает зрение большинства животных - неподвижные объекты просто невидимы для них. Если я покажу тебе несколько пальцев в периферийной области зрения, то ты сможешь только сказать, что я поднял руку, но пересчитать пальцы не сможешь. Если я буду шевелить каждым пальцем по очереди, ты отчетливо заметишь это движение каждый раз, что доказывает, что пальцы ты ВИДИШЬ. Но сосчитать все равно не можешь.
Просто информация от периферийных клеток сетчатки направляется в лаборазвитые области мозга. Но они при желании поддаются тренировке.

Фокусированное это то что мы чётко видим. Оно ограничено примерно 2 градусами, дальше от центра глаза появляется периферическое зрение, оно не сфокусировано. Периферийное зрение служит для обнаружения и мониторинга.
Получается, что почти всё что вокруг нас мы мотиторим не фокусированным зрением
, только когда нас что-то заинтересовывает мы смотрим на это центом глаза в чётком фокусе. Всё это происходит автоматически.
Читая сейчас текст вы сфокусированы на одном или двух словах.
Как же это относится к мотоциклам?
Для водителя авто мотоцикл может находиться в периферийном размытом зрении. Для того чтобы нас увидеть, автомобилисту необходимо посмотреть на нас фокусированным взглядом.

Чтобы определить скорость и расстояние до движущегося объекта нам необходимо последовательно несколько раз посмотреть сфокусировано на объект.

Если мы на что-то сфокусировали наше зрение, то остальное для нас будет видится размытым. К примеру, мы смотрим на номерной знак впереди едущего нас авто, мы чётко видим, что написано на номере, а вот что вокруг номера и чем дальше от него, для нас видеться размытым не сфокусированным.
13.png




Когда периферийное зрение замечает что-то интересное, оно даёт команду мозгу посмотреть фокусированным зрением. В дорожном траффике много чего происходит, поэтому наше зрение постоянно меняет фокусировку на объекты, стараясь запомнить их.

14.png
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Слепота невнимания. Визуальный приоритет.

Когда водитель смотрит на другие авто, он подсознательно выбирает приоритетное.

Высокий приоритет получает больше внимания от фокусированного зрения. По всей видимости габаритный транспорт получает больше приоритета.

Жизненно важно понимать, как автомобилист выбирает приоритетный транспорт. Чем больше ТС тем больше риска, тем больше приоритета оно получит от водителя авто. Мотоцикл двигающийся впереди грузовика по всей видимости не получит должного внимание, в отличии от ЗИЛ-131.
15.png



Водитель авто который интересуется мотоциклами, или его родственники мотоциклисты, будет больше обращать внимания на движущийся мотоцикл в отличии от равнодушного к мотоциклам водителя.
Этому есть объяснение и называется оно ‘слепота не внимания” или не умышленная слепота, ну вы поняли)). Это не глаза не видят, это мозг не видит, не интересны ему мотоциклы.
Люди также видят, то что ожидают увидеть и это подкреплено ихним опытом.
Мотоциклист видит множество автомобилей и грузовиков и естественно он ожидает их увидеть. Автомобилист почти не видит на дорогах мотоциклы, он и не ожидает их увидеть. Мы ставим в приоритет, то что важно для нас, игнорируя важную, критическую информацию.



16.png

17.png
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Мультизадачность.

Это когда кто-то одновременно ведёт машину, читает газету и разговаривает по телефону.

Исследования показали, что мультизадачность — это миф. Мозг не может одновременно выполнять несколько задач, он переключается с одной задачи на другую.

Водитель которые пытается делать одновременно несколько дел быстро перегружается, упускает важные детали, отвлекается. Мы можем на “автомате” вести авто и разговаривать по телефону, но если возникнет сложная ситуация мы не сможем быстро переключится и сфокусироваться на проблеме.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Неважно какой у вас уровень заметности, яркая одежда, свет итп, если у водителя нет интереса к мотоциклам не ожидайте, что он вас заметит.
Почти половина водителей, находящаяся рядом с вами не подозревает о вашем присутствии рядом сними.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Визуальное определение дистанции и скорости приближения.

Рассуждая как автомобилист может столкнуться с мотоциклистом, давайте разберёмся как человек визуально определяет дистанцию и скорость до приближающегося объекта.

Проблема в том, что автомобилист может не верно определить расстояние и скорость до мотоцикла. Решив, что мотоциклист ещё далеко и скорость приближения не большая, водитель авто будет уверен, что успеет завершить манёвр не помешав мотоциклисту.

Определяя скорость и дистанцию мы наблюдаем за размером, к примеру шириной мотоцикла, визуальный угол и моментально запоминаем его. Затем мы смотрим опять и сравниваем как изменился угол. Если угол не сильно поменялся мы предполагаем, что скорость приближения мотоцикла не большая. Если угол быстро увеличивается, то мы считаем, что мотоцикл с большой скоростью приближается к нам.
18.png

Автомобилисты достаточно хорошо научились определять скорость и дистанцию до автомобилей, в этом им помогают габариты автомобиля. Изменяющиеся размеры приближающегося автомобиля достаточно точно определяются. Как показывают исследования габариты мотоцикла начинают заметно быстро увеличиваться только на небольшом расстоянии.

Мозг человека может быть обманут визуальной иллюзией. Мотоциклы имеют разные габаритные размеры. Возможно у водителя в памяти установлен один размер мотоциклов.
2017-03-14_06-51-59.png

Быстро взгляните и определите какой мотоцикл ближе.


Как и со “слепотой невнимания”, если хотите избежать аварии не будьте уверены, что водитель правильно рассчитывает скорость и дистанцию до вашего мотоцикла.

Рекомендуется установка дополнительных мигающих Photon Blaster LED фонарей на вилку. Мы их можем видеть мигающими только периферийным зрением, если смотреть центральным, то они не мигают. Такие огни помогу водителям более точно определить вашу скорость и дистанцию. Вы будите замечены периферийным зрением водителя.

Дальний свет днём . Из за небольших габаритных размеров мотоцикла и одной фары , определить скорость и расстоянии до байка ( особенно в потоке других авто ) очень тяжело . Мозг автомобилиста с опытом научился определять с достаточной точностью расстояние и скорость до привычных ему авто ( стандартные габариты , две фары) . Одна не большая фара на дальнем свете дополнительно ухудшит или даже сделает невозможным определить скорость и расстояние до мотоцикла. Установка дополнительных фар разнесенных по бокам ( на дугах ) могут улучшить ситуацию . Не стоит надеяться на вашу заметность только по причине наличия доп фар.
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Расположение на дороге.

Чтобы быть заметным для других ТС вы должны выбирать правильную позицию на дороге и двигаться с безопасной скоростью.

Очень важно не располагаться за габаритным транспортом, не быть спрятанным за ним.
2017-03-14_07-10-44.png


Мотоциклист расположенный сразу за автобусом не заметен и не ожидаем встречным транспортом, особенно поворачивающим налево. Для водителя создаётся иллюзия, что за автобусом никого нет и он может проскочить сразу после его проезда.
Если оказались за габаритным транспортом, увеличьте дистанцию и прижмитесь больше к разделительной полосе дороги.
20.png

2016-03-23 22-08-43 Скриншот экрана.png


Так же вас не видно если в левой полосе будет находится габаритный ТС (поворачивает налево) а вы будите находиться в правой полосе. Встречный транспорт поворачивающий налево вас не увидит, у вас будет очень мало времени для действий.
2017-03-14_07-11-07.png



Выезды с придомовых территорий не так уж безопасны, как могут показаться. Такие выезды часто имеют ограниченную видимость из-за будок и припаркованных грузовиков с доставкой или мусоровозы.
2017-03-14_07-11-36.png

Согласно статистики 17% смертельных аварий произошли на таких участках. По всей видимости по тому, что мы не относим их опасным участкам. Разумный мотоциклист всегда осторожен на таких участках, он старается занять левую полосу проезжая придомовые выезды с ограниченной видимостью.


Как сделать себя заметным для водителя автомобиля.
Один из способов сделать узкий мотоцикл широким это совершать Z перемещение.

2016-03-20 00-39-46 Скриншот экрана.png


Латеральное перемещение сделает видимым боковые части мотоцикла. Латеральное перемещение от водителя даст нам больше места и времени для аварийного манёвра.
2016-03-20 00-58-44 Скриншот экрана.png


2017-03-14_07-11-56.png

На фото видно как изменяются габариты мотоцикла.



4.png
5.png

2016-03-23 22-10-36 Скриншот экрана.png
2016-03-23 22-17-51 Скриншот экрана.png


Только половина водителей сможет вас заметить на дороге, не надейтесь, что вас заметят если вы даже сделали всё чтобы стать заметным. С опытом вы научитесь как избегать водителей которые вас не видят.

Инструктора рекомендуют посещать для тренировки сложные перекрёстки и учиться там предвидеть как водители себя скорей всего поведут.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Мед. осмотр

Поверяйте ваше зрение и слух.

Защищайте слух берушами. Купите одноразовые беруши и всегда используйте их, когда едете долго на мотоцикле. Слух не восстанавливается. Шум от ветра значительно ухудшает слух. Английские мото полицейские используют беруши вовремя патрулирования улиц, беруши входят в экипировку.
беруши.jpg
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Осведомлённость о дорожной обстановке. Контроль ситуации.

По статистике те, кто попал в ДТП утверждают, что проходило очень мало времени с момента обнаружения до столкновения.

93 % аварий – 4 сек с момента обнаружения до столкновения.

50% аварий 2 секунды с момента обнаружения до столкновения.

Это нам говорит, что мотоциклист не смотрел достаточно далеко. (минимум 12 секунд). Мотоциклист должен смотреть вперед и понимать, что он видит и как это может повлиять на его безопасность, потенциально опасные автомобили, дорожное покрытие, животные. Быть осведомлённым о дорожной обстановке, знать и понимать, что происходит вокруг.
2.png

12.png
Необходимо учится правильно смотреть за дорогой. Попробуйте фокусировать взгляд на самую дальнюю дистанцию и затем уменьшайте дистанцию фокусировки до ближайшей дистанции наблюдения. Это как забрасывать снасть спиннингом и подматывать её назад.

Так же вовремя сканирования не мало важно поворачивать голову в разные стороны, давая больше обзора периферийному зрению.

Уметь маневрировать и тормозить это только половина того, что вы должны уметь. До того, как сманеврировать или затормозить вам надо принять решение, а до того, как принять решения вам нужно разобраться, что происходит.

Установка камер на мотоцикл для определения куда и как смотрит мотоциклист, подтвердила то о чём мы догадывались. Опытный мотоциклист смотрит далеко, меняет дальность фокусировки. Не опытный смотрит вниз, следит за тем на что наезжает его переднее колесо.
При 50км/ч мы за секунду проезжаем примерно 14 метров. То, что происходит перед вами на расстоянии 14 метров это уже история. Вы должны заметить опасность в должное время для того чтобы избежать её.

Дистанция в 12 секунд.
При 60 км/ч это примерно 200 метров.
При 100км/ч – 300 метров.


12 секунд — это дистанция на которой мы должны видеть и замечать детали. Если у вас нету привычки так далеко смотреть, вам стоит начать учиться это делать.

Куда смотрит ваш нос туда мы и едем.

Смотрите не только глазами туда куда хотите ехать, но и направляйте ваш нос.
Обратная сторона медали в том, что если мы будем смотреть на опасность, то мы в неё обязательно въедем. Так что если не хотите въехать в яму, смотрите на чистый асфальт рядом с ней.

Когда проходите повороты держите ваше зрение на горизонтальной линии
, не клоните голову вместе с телом. Попробуйте наклонить голову на плечо и обсмотрите всю комнату. Почувствовали не приятное ощущение? Так же будет и в повороте, если мы не будем держать зрение на уровне горизонта. Человеческие глаза смотрят на мир перевёрнутым изображением, это мозг уже переворачивает изображение в правильное, также он объединяет изображение с двух глаз в одно. Обработка изображения полученное под углом требует мозгу больших напряжения.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Знать, что искать и за чем нужно следить.

Научились смотреть далеко, направлять нос туда куда едим, держим глаза на горизонтальном уровне!
А на что теперь смотреть, что искать, за чем следить?
Классическая частая городская авария — это когда машина поворачивает на лево пересекая путь мотоциклиста.
Следовательно, вам нужно искать машины которые находятся на вашем курсе, которые могут повернуть перед вами или перестроится в вас.
Так же вы должны смотреть за пешеходами, велосипедистами, автобусными остановками. Помните, что автобус отъезжающий от остановки не будет вас пропускать))

Важно уметь предвидеть развитие опасной ситуации. (цепная реакция) К примеру отъезжающая маршрутка может выдавить встречное авто на вашу полосу, непосредственно на вас или на впереди едущею машину, машины на вашей полосе впереди вас начнут активно тормозить.

Велосипедист объезжающий припаркованную машину может помешать авто едущей в этой полосе, что приведёт к маневрированию на вашу полосу либо активно затормозит перед вами.
Вариантов может быть сколько угодно, главное понять, какие задачи вам предстоит решать двигаясь на мотоцикле в городе.

Водители, отвлечённые на разговоры по телефону или на другие дела (красят ногти, отправляют смс, просматривают сайт итп.) Мотоциклисту жизненно важно знать о наличии таких водителей рядом. К примеру, вы остановились на стоп лини на красный свет, на относительно пустой дороге. Убедитесь, что приближающееся позади вас авто начало тормозить. Может быть, что водитель занят покраской ногтей и не заметил наличия на этой безлюдной дороге светофора. Ваша безопасность зависит только от вас.

В умении предвидеть развитие ситуации нам необходимо обращать на мелкие детали.

Встречный автомобиль подъезжающий к перекрёстку – следим за движением капота. Если опускается вниз, значит авто тормозит и возможно повернёт перед вами на лево. У остановленной машины капот немного поднимется, также готовьтесь что авто повернёт перед вами. Обращаем внимание на верх переднего колеса. Оно в два раза быстрей вращается скорости автомобиля. Припаркованные авто – начало движения можно быстрей заметить по движению верхний части колеса. Заметили только часть передка машины спрятанной за другими авто или строениями, предположите, что авто сейчас поедет.


Дальность видимости дороги. Может быть несколько километров, а может быть резко ограничена подъёмом дороги, за которым может оказаться заглохшая фура.

Может случится так, что проехав на пустой холмистой дороге около 20 км и не увидев не одной машины, потеряв осторожность и не сбавив скорость до безопасной на очередном холме врезаться за холмом на полной скорости в медленно ползущий комбайн.
туман.png

Все осознают, что при видимости ограниченной туманом необходимо ехать на безопасной скорости, но почему-то не соблюдают безопасной скорости при прохождении поворотов с ограниченной видимостью дороги или на холмистой дороге.
2017-03-15_02-09-56.png
2017-03-15_02-10-23.png

2017-03-17_06-59-29.png
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Чтобы не уехать на скорой помощи, сбавьте скорость на столько на сколько вы видите впереди себя дорогу, учитывая свой реальный остановочный путь.
Важно использовать тормоза для торможения. Двигатель нужен для движения вперёд)). Тормозя только закрытием газа торможение происходит замедлением заднего колеса. Сбавляя скорость перед поворотом только газом входит в привычку и в аварийной ситуации у нас займет время до начала использования переднего тормоза. Так что перед поворотом используйте тормоза.
Дальность видимости дороги также применима к городу, не только для закрытых поворотов за городом. Видимость дороги или перекрёстка может быть к примеру, ограничена фурой или автобусом.

Каждый раз сбрасывая скорость при ограниченной видимости дороги может реально раздражать ваших товарищей по покатушкам. Многие озабочены контролем мотоцикла, а не контролем ситуации. Если хотите прожить дольше чем обычный украинский неуч мотоциклист – следите за вашей дальностью видимости дороги.

Двигаясь в городе по проспекту вы можете предположить, что у вас неограниченная дальность видимости, но не забывайте про выезды с придомовых территории, парковки супермаркетов. На перекрёстках, вы можете не видеть приближающуюся машину если ваш обзор ограничен.
Если вы не видите, что происходит значит нужно сбавить скорость и быть готовым к быстрой остановке. Автоматическая привычка нажимать на передний тормоз всякий раз когда видимость ограничивается, поможет вам если возникнет ситуация требующая быстрой остановки.

Согласен, что хочется ездить не много быстрее, а если не возникает аварийных ситуации, то и еще немного быстрее. В группе мото друзей чтобы не показаться слабым водителем мы зачастую больше ускоряемся чем тормозим. Если собираетесь ездить ещё много сезонов)) вам придётся изменить свою привычку.
Не стесняйтесь сбавить вашу скорость до скорости соответствующей видимости дороги.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Мышечная память. Когда наш мозг может выполнить какое-то действие автоматически. К примеру, когда мы дышим. Мы если захотим можем контролировать как нам дышать. Быстро медленно или задерживать дыхание. Не думая о дыхании мозг делает это автоматически. Когда мы только начинаем чему-то учиться, к примеру, ездить на велосипеде или ходить, мы полностью сфокусированы на этой задаче. С практикой всё больше и больше мы начинаем это делать автоматически. Становясь более опытным мы можем выполнять больше действий на автомате, фокусируясь на более важной цели.

Гонщик на треке не могут позволить себе думать о том как им рулить или переключать передачи они сфокусированы на том чтобы пройти круг быстрее других.

Гражданским мотоциклистам также необходимо выполнять управление мотоцикла в автоматическом режиме для того чтобы наше внимание занималось контролем за дорогой.
2017-03-17_07-05-09.png




Мотоциклист может выполнить прохождение поворота в автоматическом режиме, но предвидеть, что может быть за поворотом он не сможет с помощью мышечной памяти. Мозг мотоциклиста должен быть занят дорожной стратегией, чтобы не попасть в аварию или на рассыпанный гравий, разлитое топливо.

Мы должны выработать мышечную память на плавное закрытие и открытие газа в повороте.
В панической ситуации инстинкты самосохранения могут взять в верх и заставить нас резко закрыть газ или нажать резко задний тормоз.
При наличии отличной мышечной памяти мы будем способны справится с критической ситуации избежав не правильных панических действий. Паника в повороте может возникнуть если мы почувствуем, что переднее или заднее колесо начинает срывать. Для того чтобы в таких случаях не возникала паника нам необходимо иногда брать уроки или иметь свой мотоцикл для езды на грунте. На грунте добиваясь срыва колёс мы можем научится контролировать срыв научившись не закрывать в панике газ или не прыгать на тормоза при заносе колёс.

Переход с газа на тормоз и с тормоза на газ.

В мотошколе вас учат разделать торможение и работу газом. Также в школе рекомендуется использовать для торможения 4 пальца. Как только вы начнёте набираться опыта, авторитетные западные инструктора рекомендуют начинать учится использовать для торможения два пальца или три (мизинец, безымянный и средний) каждый должен индивидуально подобрать как ему будет удобней. Затем стоит перейти к обучению плавного перехода с газа на торможение и наоборот.


Тренируемся на прямой пустой дороге. Медленно закрываем газ и одновременно начинаем медленно прогрессивно нажимать на передний тормоз, затем также плавно возвращаемся.

 
Последнее редактирование:
Сверху