Как лучше тормозить в экстренной ситуации? Сперва нажав задний тормоз, в это же время переключить на пониженную и после - передний тормоз или передний тормоз, пониженную и задний.
В аварийной ситуации нет времени думать, в какой последовательности и с какой силой нажимать на тормоза! За нас выполнит все действия мозг и наша мышечная память.
Если мотоциклист в обычной ситуации использует только задний или только передний тормоз, то в аварийной ситуации
– очень мало шансов, что он при торможении задействует два тормоза с точным распределением нужного усилия на каждый тормоз на определенной стадии торможения!
Разумный мотоциклист, пройдя полный курс обучения в мотошколе, всегда использует правильное торможение. Тренируется на закрытой дороге или площадке. На практике применяет знания, полученные в школе. По книжкам этого сделать невозможно.
Старайтесь всегда использовать оба тормоза!
Пример правильного торможения.
Остановка на перекрестке.
1. Убираем газ.
2. Выжимаем сцепление.
3. Нажимаем одновременно передний и задний тормоз.
Передний тормоз нажимаем прогрессивно с необходимым давлением на курок. Убираем свободных ход курка и затем давим,
как-будто выжимаем сок из лимона.
Задний тормоз. Нажимаем на лапку прогрессивно, не давим! Тренировки на закрытой дороге или на площадке дадут вам знания о заднем тормозе на управляемом вами мотоцикле.
4. Во время понижения скорости понижаем передачи.
Во многих книжках и на форумах пишут, что необходимо начинать торможение задним тормозом, затем подключать передний, потом на последней стадии переставать давить задний. Я сильно сомневаюсь, что кто-то сможет в панике выполнить последовательно все необходимые действия. В критической ситуации наш мозг выполнит те действия, которые мы каждый раз выполняли при торможении.