Торможение (основа)

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Как правильно тормозить на мотоцикле

Вначале инструктажа показываю, как тормозить (останавливать) мотоцикл с заглушенным двигателем.
Новичок должен почувствовать свой мотоцикл, «потолкать» его, понажимать на курок переднего тормоза. Нужно ощутить самому, скольких усилий требуется для остановки и что происходит, если резко нажать на тормоз.
Потом уже рассказываю и одновременно показываю, как нужно трогаться и работать газом.

braking.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Что тормозит мотоцикл? Колодки или покрышки?

Сила торможения зависит от сцепления покрышек с дорогой, а не от того, как сжимают тормозной диск колодки!
Чем больше веса приходится на покрышку, тем больше будет сцепление с дорогой, вследствие чего и сила торможения будет больше.
Вес мотоцикла равномерно распределен на оба колеса.
При торможении вес переносится на переднее колесо, сцепление с дорогой увеличивается вместе с силой торможения. На заднем колесе - меньше веса мотоцикла, соответственно сцепление с дорогой уменьшается вместе с силой торможения. При торможении только задним тормозом вес мотоцикла также переносится вперед.


stoping GR.jpg

На дорожном мотоцикле сила торможения распределяется примерно так: 70% – на передний тормоз и 30% – на задний. В дождь – 50% / 50%. На спортивном мотоцикле – 90% на 10%.
В зависимости от типа и загрузки мотоцикла цифры могут меняться.
Мотоциклист должен сам на своем мотоцикле определить, скольких усилий ему необходимо приложить для эффективного торможения.


2016-03-20 00-35-50 Скриншот экрана.png

Общие понятия о торможении.

1. Чем длиннее база мотоцикла, тем меньше тормозной путь.

2. Чем ниже центр тяжести мотоцикла, тем меньше тормозной путь.

3. Хорошие покрышки – меньше тормозной путь.
Покрышки для трека не должны использоваться в городе. Они не способны нагреться до нужной рабочей температур при городских скоростях.

4. Современные тормозные системы – меньше тормозной путь.

5. Используем оба тормоза – меньше тормозной путь.
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вместо торможения положить мотоцикл на бок. Оставьте это для кино :)
Это не способ торможения. Так делали очень давно, когда тормозные системы и резина не были способны остановить мотоцикл в аварийной ситуации.

2016-04-07_11-14-57.png

При торможении масса мотоцикла по инерции стремиться вперед, вес переносится вперед на переднее колесо.
Сила торможения пропорциональна приложенному весу на переднее колесо.

При стоппи мотоцикла происходит максимальный перенос веса на переднее колесо, в результате чего получаем 100% силу торможения на переднее колесо, заднее находится в воздухе.

Чтобы достигнут максимального торможения без срыва переднего колеса, нам необходимо применять прогрессивное торможение. Мы должны выделить 1 секунду на перенос части веса мотоцикла на переднее колесо. После одной секунды мы можем применять максимум усилия на передний тормоз.
1 second.jpg


Работа с курком переднего тормоза – прилагаем усилие, как-будто выжимаем руками сок из лимона.

Максимально эффективное аварийное торможение — это почти срыв переднего колеса.

Хайсад при торможении
При блокировке заднего колеса при торможении колесо заносит в юзе, при этом оно дымится и издает неприятный звук :confused: Мотоциклист, почувствовав юз мотоцикла, в панике отпускает задний тормоз, юз заднего колеса резко прекращается, появляется сцепление с дорогой. Мотоцикл превращается в катапульту и выбрасывает мотоциклиста из седла. Конечно, такое может произойти на относительно большой скорости.
Заблокированное заднее колесо, дым и визг из-под колеса не останавливает мотоцикл!
Смотрим видео, как это происходит в жизни.
2016-04-07_11-14-57.png

2016-04-07_11-15-21.png
2016-04-07_11-15-42.png
2016-04-07_11-16-00.png
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
С чем мы можем столкнуться на дороге?
  • Ямы
  • Масло
  • Грязь
  • Гравий
  • Песок
  • Мусор
  • Листья
  • Лужи
  • Рельсы
  • Разметка
  • Куски шин от грузовиков
  • Сбитые животные
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Возможный исход при аварийном торможении

1. Мотоциклист благополучно остановит байк до опасности.

2. Мотоциклист передавит передний тормоз и упадет, не доехав до опасности.

3. Мотоциклист передавит задний тормоз, потеряв сцепление с дорогой, увеличив тем самым тормозной путь, врежется в опасность.

4. Мотоциклист не применит полную силу торможения, боясь перетормозить. Врежется на небольшой скорости в опасность.

ПРАВИЛО 1
Если что-то плохое вот-вот произойдет - cделайте так, чтобы это случилось на минимальной скорости!


ПРАВИЛО 2
Только передний тормоз остановит мотоцикл в аварийной ситуации!


ПРАВИЛО 3
Всегда используйте задний тормоз! (основной - передний)


Просчитайте ваши действия, если впереди идущая машина резко начнет тормозить. Возможность отвернуть, уйти в междурядье итп.

Использование заднего тормоза для проверки держака))
На небольшой скорости контролировано сильно нажимаем задний тормоз до срыва колеса. Таким образом проверяем поверхность дороги, а также напоминаем нашей ноге о силе, которую необходимо применять при торможении задним тормозом.
 
Последнее редактирование:

Flame

New Member
Свой
Как лучше тормозить в экстренной ситуации?
Сперва нажав задний тормоз, в это же время переключить на пониженную и после - передний тормоз или передний тормоз, пониженную и задний.
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Как лучше тормозить в экстренной ситуации? Сперва нажав задний тормоз, в это же время переключить на пониженную и после - передний тормоз или передний тормоз, пониженную и задний.
В аварийной ситуации нет времени думать, в какой последовательности и с какой силой нажимать на тормоза! За нас выполнит все действия мозг и наша мышечная память.
Если мотоциклист в обычной ситуации использует только задний или только передний тормоз, то в аварийной ситуации очень мало шансов, что он при торможении задействует два тормоза с точным распределением нужного усилия на каждый тормоз на определенной стадии торможения!
Разумный мотоциклист, пройдя полный курс обучения в мотошколе, всегда использует правильное торможение. Тренируется на закрытой дороге или площадке. На практике применяет знания, полученные в школе. По книжкам этого сделать невозможно.
Старайтесь всегда использовать оба тормоза!
Пример правильного торможения.
Остановка на перекрестке.
1. Убираем газ.
2. Выжимаем сцепление.
3. Нажимаем одновременно передний и задний тормоз.
Передний тормоз нажимаем прогрессивно с необходимым давлением на курок. Убираем свободных ход курка и затем давим, как-будто выжимаем сок из лимона.
Задний тормоз. Нажимаем на лапку прогрессивно, не давим! Тренировки на закрытой дороге или на площадке дадут вам знания о заднем тормозе на управляемом вами мотоцикле.
4. Во время понижения скорости понижаем передачи.

Во многих книжках и на форумах пишут, что необходимо начинать торможение задним тормозом, затем подключать передний, потом на последней стадии переставать давить задний. Я сильно сомневаюсь, что кто-то сможет в панике выполнить последовательно все необходимые действия. В критической ситуации наш мозг выполнит те действия, которые мы каждый раз выполняли при торможении.
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Для скорости 50-60 км/ч дистанция видимости дороги должна соответствовать минимум 4 секундам. Дистанция до машины - минимум 2 секундам. ( У меня в среднем , если посмотреть видеозапеси выходит 3 сек до авто) Выбираем на дороге любой объект (дерево или столб) и считаем за сколько секунд мы до него доедем! Вслух: "тысяча один" и т.д.
Дистанция до авто. Начинаем считать, когда авто будет проезжать столб, заканчиваем, когда мы доедем до столба! ( будем его проезжать).
Небольшой расчет: 4 сек *1000*60 км /ч/3600 = 67 м. За 4 секунды мотоцикл со скоростью 60 км/ч проедет 67 метров. И 133 метра - со скоростью 120 км/ч.
 
Сверху