Задаём вопросы тут.

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Задаём чёткий вопрос.
Пред тем как задавать вопрос обязательно почитайте форум.
 

Grizly

New Member
Свой
1. как переезжать трамвайные пути при перестроении если пути идут вдоль дороги (например 9-10 фонтана, Одесса)?
2. как тормозить в повороте на спуске (если спуск крутой)?
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
1. как переезжать трамвайные пути при перестроении если пути идут вдоль дороги (например 9-10 фонтана, Одесса)?

1. Важно понимать почему для мотоцикла так опасны рельсы вдоль полосы.
Как пересекать рельсы на переездах и перекрёстках мы все наверно знаем ))
Пересекаем под прямым углом , мотоцикл в вертикальном положении , на рельсах не тормозим , едем в тяге на газу .
raills.jpg


Опасность трамвайных путей вдоль дороги рассмотрим на примере одной из опасной ловушки для мотоциклиста. На одной из полос дорожные службы срезали асфальт вдоль всей полосы, одна полоса оказалось выше другая ниже, полосы разделены срезом. Посередине дороги как бы появился бордюр !((( На фото понятней.
2016-03-28 01-19-38 Скриншот экрана.png

image1.jpg

Двух колесный транспорт чтобы оставаться в вертикальном положении должен постоянно балансировать с помощью переднего колеса. Мотоцикл балансирует с помощью контр-руления. Мотоцикл делает это сам , даже без вашей помощи . Переднее колесо постоянно поворачивает , то влево то вправо держа мотоцикл в балансе.
Если заблокировать переднее колесо и не давать ему рулиться мотоцикл через секунду тут же завалится на бок . Заблокировать таким образом колесо мы можем с помощью езды вдоль бордюра, среза дороги или трамвайных путей вдоль полосы .

Как пересечь срез асфальта ? Как бы вы переехали бордюр чтобы заехать на тротуар? Представьте чтобы вы сделали !

Вы бы наверно постарались заехать на бордюр под прямым углом. Каскадёры за нас испытали все углы и определили, что минимальный угол составляет 45 градусов . Меньше 45 градусов опасно переезжать бордюр))) Смотрим на фото.
image1.JPG


Чтобы пресечь срез полосы асфальта мы должны совершить манёвр типа слалома между фишек . Вы знаете что слалом есть скоростной и медленный на первой передачи . Пересекая срез делаем манёвр ( уходим подальше ) от среза и потом активно маневрируем на срез, стараться держать мотоцикл вертикально .
Переднее колесо не должно оказаться вдоль среза - Оно моментально заблокируется .

Как быть с рельсами вдоль полосы . Для нас они опасны также как и срез асфальта. Держимся подальше , пересекаем активно, мотоцикл держим вертикально . Манёвр от рельсы и на рельсу под углом . Задача увеличить угол под которым мы будем её пересекать. В зависимости от скорости мотоцикла выполняем манёвр или рулением или контррулением.
В теме про междурядье на одном из видео есть момент где я двигался и перестраивайся на дороге с рельсами вдоль полосы . Конечно это не 9 и 10 станция )))
image.jpeg

На фотке. Разметка указывает где и как пересекать рельсы.
 
Последнее редактирование:

Vigor17

Администрация
Администрация
Свой
По поводу торможения в повороте на спуске есть много факторов которые необ одимо учитывать!
Но основная задача это контроль скорости на подьзде к заведомо опасным участкам!
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
image.jpeg

Тормозить на спуске сложней чем на ровной дороге.
Тормозной путь значительно увеличивается.
Чем круче спуск тем сильнее сила тяжести, тем больше силы потребуется для торможения. Необходимо больше сцепления с дорогой.
На спуске нагружается переднее колесо и разгружая заднее, торможение только двигателем не эффективно - заднее колесо разгружено.

Совмещайте торможение двигателем с использованием основного тормоза, вовремя переключайтесь на пониженную передачу. Сильное торможение двигателем может привести к срыву заднего колеса, особенно на мокрой дороге. Выбирайте нужную передачу чтобы избежать срыва заднего колеса.

На длинных и не крутых спусках используйте торможение двигателем , берегите тормоза от перегрева , они вам понадобятся для прохождения поворотов .

Очень важно держать скорость под контролем , особенно на спуске с поворотами .
При подъезде к повороту на спуске начинайте тормозить значительно раньше , используйте только передний тормоз.
Для того чтобы избежать ускорения в повороте на спуске используйте trail braking притормаживайте весь поворот передним тормозом, держите скорость стабильной не давайте ей увеличиваться .
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
2016-03-20 00-56-01 Скриншот экрана.png
2016-03-20 00-56-15 Скриншот экрана.png

Левый поворот на спуске. Дорожные службы строя дорогу могут сделать негативный уклон дороги для быстрого схода дождевой воды.

Негативный уклон дороги для мотоциклиста - это увеличения угла наклона мотоцикла, уменьшение сцепления покрышек с дорогой.

Чем опасен негативный уклон дороги со спуском и поворотом. Во время прохождения поворота на спуске мы едем с большой нагрузкой на переднее колесо, применяем торможения для сдерживания скорости, заднее колесо разгружено, для такой ситуации большой угол наклона мотоцикла опасен! Сцепление с дорогой ограничено. Негативный уклон увеличивает угол наклона и клиренс мотоцикла уменьшает сцепление покрышек с дорогой.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Ребята хочу вам напомнить, что мы тут обсуждаем управление городского мотоцикла на асфальте. Не спортивную технику управления, а школьную базу. Не технику управления мотоцикла на грунте, а безопасное управление дорожного мотоцикла. Продвинутое или спортивное управление мотоциклом необходимо изучать вместе с инструктором спортсменом. У нас тут школа дорожных мотоциклов. Для спорта есть Vigor Racing Team

Торможение двигателем.

Мы иногда используем торможение двигателем для плавного уменьшения скорости. На дороге с частыми спусками , для эффективного контроля скорости и сохранения тормоза от перегрева.

Для значительного сброса скорости лучше не использовать торможение двигателем. Быстрый сброс скорости с помощью торможения двигателем может произвести к срыву заднего колеса в юз. Торможение двигателем может помогать тормозам при плавном торможении.

Золотое правило. Вначале тормозим уменьшая значительно скорость, а затем переключаем передачу на пониженную.


При торможении двигателем не забывайте нажимать тормоз для включения стоп-сигнала.



Примеры торможения двигателем.

Правильно. Двигаемся на третей передаче на газу. Решили сбросить скорость. Закрыли не резко газ и контролируем сброс скорости. При приближении к скорости движения мотоцикла когда необходимо будет переключить на пониженную – выжимаем сцепление сбавляем скорость тормозами, переключаем передачу и отпускаем сцепление.

Правильно. Двигаемся на третей передаче на газу. Решили сбросить скорость. Закрыли не резко газ, используем тормоза с усилием необходимым для планируемого замедления . При приближении к скорости движения мотоцикла когда необходимо будет переключить на пониженную – выжимаем сцепление сбавляем скорость тормозами, переключаем передачу и отпускаем сцепление.

Не правильно. Двигаемся на третей передаче на газу. Решили сбросить скорость. Выжали сцепление, включили вторую передачу и отпустили сцепление, кто-то плавно отпустит кто-то быстро. Произойдёт резкое торможение двигателем с возможным срывом заднего колеса. Транспорт позади вас может не заметить вашего торможения и возможно врежется в вас.

Правильно. Двигаемся на четвёртой передаче на газу. Впереди заметили разлив воды или топлива, времени на торможение тормозами нет. Закрыли не резко газ и контролируем сброс скорости. Проходим разлив.

Не правильно. Двигаемся на четвёртой передаче на газу. Впереди заметили разлив воды или топлива, закрыли резко газ и нажали на тормоза. Если разлито топливо – мотоцикл занесёт.


Мы все используем торможение двигателем, но важно понимать когда можно, а когда нельзя. Тормозами тормозят мотоцикл, а торможением двигателем сбавляют небольшую скорость.

Чем ниже передача тем сильнее сила торможения двигателем . На второй передаче торможение двигателем будет сильнее чем на третей передаче.
 
Последнее редактирование:

Exalex

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Как правильно использовать тормоза на байке с вариатором? (PCX 150)
Есть ли принципиальные отличия от мотоцикла ?
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Основной тормоз передний.
Развесовка может отличаться от лёгких мотоциклов из за вариатора .
Больше веса на заднее колесо больше усилия можно переменить на задний тормоз.
Не забываем , что при торможении вес всегда будет переносится вперёд . ( физика )
 
Сверху