Безопасное прохождение поворота зависит от многих факторов: скорости прохождения, дорожного покрытия, состояния резины, выбора траектории и т.п.
Выбор траектории. Линии прохождения поворота
В отличие от автомобиля на мотоцикле мы можем выбирать нужную траекторию, занимать всю полосу, выпрямлять поворот.
Минимальное расстояние между двух точек - это прямая линия.
Чем больше мы распрямим поворот, тем меньше угла наклона мотоцикла потребуется, соответственно тем безопасней его будет пройти (меньше наклона – больше держака имеем в запасе).
Чтобы максимально распрямить поворот, важно входить в него максимально с внешнего радиуса.
При левом повороте находимся максимально близко к правой обочине.
При правом повороте находимся максимально к центральной разделительной полосе.
На некоторых поворотах есть участок в повороте, где встречный автомобиль может оказаться на вашей полосе. В таких поворотах нужно вовремя уходить на середину полосы.
Поздний апекс и Ранний апекс
Поздний апекс – хорошо!
Ранний апекс – плохо!
На фото видно почему плохо.
Что для нас главное в прохождении гражданских поворотов?
Для безопасного прохождения поворота нам необходимо вовремя увидеть опасность!
Для нас важно иметь в запасе достаточное количество сцепления с дорогой.
При неправильно выбранной траектории у нас будет плохой обзор и большой наклон мотоцикла или еще хуже: заедем на встречную полосу.
Обзор поворота в зависимости от положения мотоцикла на полосе.
Левая часть полосы (левый поворот)
Середина полосы (левый поворот)
Максимально близко к обочине (левый поворот)
Выбор траектории. Линии прохождения поворота
В отличие от автомобиля на мотоцикле мы можем выбирать нужную траекторию, занимать всю полосу, выпрямлять поворот.
Минимальное расстояние между двух точек - это прямая линия.
Чем больше мы распрямим поворот, тем меньше угла наклона мотоцикла потребуется, соответственно тем безопасней его будет пройти (меньше наклона – больше держака имеем в запасе).
Чтобы максимально распрямить поворот, важно входить в него максимально с внешнего радиуса.
При левом повороте находимся максимально близко к правой обочине.
При правом повороте находимся максимально к центральной разделительной полосе.
На некоторых поворотах есть участок в повороте, где встречный автомобиль может оказаться на вашей полосе. В таких поворотах нужно вовремя уходить на середину полосы.
Поздний апекс и Ранний апекс
Поздний апекс – хорошо!
Ранний апекс – плохо!
На фото видно почему плохо.
Что для нас главное в прохождении гражданских поворотов?
Для безопасного прохождения поворота нам необходимо вовремя увидеть опасность!
Для нас важно иметь в запасе достаточное количество сцепления с дорогой.
При неправильно выбранной траектории у нас будет плохой обзор и большой наклон мотоцикла или еще хуже: заедем на встречную полосу.
Обзор поворота в зависимости от положения мотоцикла на полосе.
Левая часть полосы (левый поворот)
Середина полосы (левый поворот)
Максимально близко к обочине (левый поворот)
Последнее редактирование: