Тактика безопасного прохождения поворотов.

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Безопасное прохождение поворота зависит от многих факторов: скорости прохождения, дорожного покрытия, состояния резины, выбора траектории и т.п.

Выбор траектории. Линии прохождения поворота
В отличие от автомобиля на мотоцикле мы можем выбирать нужную траекторию, занимать всю полосу, выпрямлять поворот.
Минимальное расстояние между двух точек - это прямая линия.
Чем больше мы распрямим поворот, тем меньше угла наклона мотоцикла потребуется, соответственно тем безопасней его будет пройти (меньше наклона – больше держака имеем в запасе).

Чтобы максимально распрямить поворот, важно входить в него максимально с внешнего радиуса.

При левом повороте находимся максимально близко к правой обочине.
corner GR 2.jpg


При правом повороте находимся максимально к центральной разделительной полосе.
На некоторых поворотах есть участок в повороте, где встречный автомобиль может оказаться на вашей полосе. В таких поворотах нужно вовремя уходить на середину полосы.
corner GR.jpg
sideswipe.jpg
2016-04-08_07-07-22.png


Поздний апекс и Ранний апекс
apex.jpg

Поздний апекс – хорошо!

Ранний апекс – плохо!

На фото видно почему плохо.

Что для нас главное в прохождении гражданских поворотов?

Для безопасного прохождения поворота нам необходимо вовремя увидеть опасность!
Для нас важно иметь в запасе достаточное количество сцепления с дорогой.

При неправильно выбранной траектории у нас будет плохой обзор и большой наклон мотоцикла или еще хуже: заедем на встречную полосу.

Обзор поворота в зависимости от положения мотоцикла на полосе.
Левая часть полосы (левый поворот)

2016-04-08_08-22-17.png


Середина полосы (левый поворот)
2016-04-08_08-22-31.png


Максимально близко к обочине (левый поворот)
2016-04-08_08-22-49.png
 
Последнее редактирование:
Сверху