Статистика мотопроисшествий

Тема в разделе "Разумный мотоциклист", создана пользователем Exalex, 22 янв 2017.

  1. Exalex

    Exalex Администрация Команда форума Администрация Свой

    Регистрация:
    22 мар 2016
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    15
    По результатам статистики мотопроисшествий и изучения детальных
    данных специалисты сделали ряд наблюдений о характерных причинах
    аварий, а также повреждениях водителей и мотоциклов. Если свести
    эти выводы воедино, то получится следующее:

    1. Примерно 3/4 ДТП с участием мотоцикла
    происходили при участии другого транспортного средства, чаще всего им является пассажирский (не грузовой) автомобиль. Остальные ДТП, около 1/4, приходятся на одиночные происшествия,
    связанные с падением мотоцикла на проезжую часть или столкновением с
    каким-то объектом окружающего ландшафта.

    2. Только 3% происшествий связаны с
    поломками мотоцикла, и чаще всего это были падения мотоцикла
    из-за прокола шины, без вовлечения других ТС. Дефекты дорожного
    покрытия (выбоины, изломы и неровности полотна и т.п.) были
    причиной аварии лишь в 2% аварий; участие животных
    зафиксировано в 1% аварий. Погода является фактором,
    повлиявшим на возникновение аварии, лишь в 2% несчастных
    случаев с мотоциклистами. Дефекты ТС, ставшие причиной аварии,
    наблюдаются редко и связаны чаще всего и недостаточным или
    невнимательным обслуживанием.

    3. В одиночных транспортных происшествиях, ошибка мотоциклиста
    присутствовала как фактор, приведший к аварии, приблизительно
    2/3 случаев; самыми типичными были занос и падение в силу
    избыточно резкого торможения, либо вылет за пределы трассы в
    повороте из-за чрезмерно высокой скорости и наклона.

    4. В происшествиях с несколькими участниками, в 2/3 случаев
    водитель другого ТС не уступил дорогу мотоциклисту, что и
    повлекло за собой аварию.

    5. Неспособность водителей автомобилей вовремя заметить и
    распознать мотоцикл в движении является преобладающим
    причиной несчастных случаев с мотоциклистами. Как правило,
    водитель другого транспортного средства, вовлеченного в
    столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед
    столкновением либо заметил его слишком поздно, чтобы избежать
    столкновения.

    6. Умышленные агрессивные действия автомобилиста против
    мотоцикла редко являются причиной аварии. Чаще всего проблема
    возникает, когда мотоцикл едет прямо, а автомобиль совершает
    прямо перед ним левый поворот.

    7. Перекрестки являются наиболее вероятным местом для ДТП,
    причиной становятся автомобили, не уступающие дорогу, часто с
    нарушением правил проезда перекрестка и игнорированием
    сигналов светофора.

    8. Большинство аварий с мотоциклистами происходят во время
    коротких поездок - развлекательных, по делам, за покупками или с
    друзьями. Как правило, авария случается в начале поездки, в
    течение короткого промежутка времени после старта.

    9. Заметность мотоцикла или другого транспортного средства,
    вовлеченного в аварию с несколькими участниками, примерно в 50%
    случае ограничена из-за других транспортных средств, ослепления
    бликами или светом фар.

    10.Заметность мотоцикла является критическим фактором для
    избежания аварий с несколькими участниками, и вероятность
    аварии значительно снижается за счет использования
    мотоциклетных фар в дневное время и ношения экипировки ярких
    расцветок (желтой, оранжевой и ярко-красной). С точки зрения
    заметности, принципиальными являются фронтальные поверхности
    мотоцикла и водителя.

    11.Учечки и разливы топлива как результат аварии присутствовали в
    62% происшествий. Это означает значительную опасность
    возгорания.

    12.Средняя скорость мотоцикла перед аварией составляла 29,8 миль/ч
    (48 км/ч), а непосредственно в момент столкновения - 21,5 миль/ч
    (35 км/ч); лишь в 0,1% случаев скорость превышала 86 миль/ч (~138
    км/ч).

    13.Выпадение потенциально опасных объектов из области видимости
    слабо влияет на вероятность аварии; более 3/4 всех аварий
    произошли, когда опасный объект находился в пределах передних
    90 градусов относительно водителя.

    14.Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 лет попадают в аварии
    значительно чаще, чем в среднем по выборке; напротив,
    мотоциклисты в возрасте от 30 до 50 лет представлены в аварийной

    статистике незначительно. Хотя большинство пострадавших в
    авариях мотоциклистов - мужчины (96%), женщины, управляющие
    мотоциклом, чаще попадают в аварии.

    15.Подавляющее большинство мотоциклистов, попадавших в аварии,
    по сути, не проходили должного обучения; 92% являлись
    самоучками или получили азы управления от родных и друзей.
    Прохождение профессионального обучения резко снижает
    вероятность попадания в ДТП, а также снижает тяжесть
    повреждений, полученных в нем.

    16.Более половины из водителей,
    попавших в аварию, имели опыт езды на данном мотоцикле менее 5
    месяцев; в том же время, общий опыт езды составлял почти 3 года. Мотоциклисты с опытом управления кроссовыми мотоциклами значительно реже прочих попадали в
    аварии. Мотоциклисты, ранее уже попадавшие в ДТП, гораздо чаще представлены в статистике аварий.

    17.Отсутствие концентрации на
    управлении является преобладающим фактором, ведущим к аварии.
    Типичная аварийная ситуация на дороге дает мотоциклисту всего
    лишь 2 секунды на реагирование и действия по предупреждению
    столкновения.

    18.Почти в половине смертельных случаев в крови мотоциклиста обнаружен алкоголь.

    19.Мотоциклисты в этих авариях испытывали серьезные затруднения в
    предотвращении столкновений. Большинство райдеров пережимали
    задний тормоз и блокировали колесо, недостаточно используя
    передний тормоз и снижая эффективность экстренного
    торможения. Контрруление и уклонение практически отсутствовали.

    20.Перевозка пассажиров в целом не увеличивает вероятность аварии.

    21.Средний водитель автомобиля,
    участвовавшего в ДТП с мотоциклом, ничем не отличается от других водителей, попадающих в аварии, за исключением того факта, что возрастные группы «20-30 лет» и
    «старше 65 лет» фигурируют в такой статистике заметно чаще.
    Кроме того, эти водители, как правило, толком не знакомы с
    мотоциклами.

    22.Мотоциклы с большим объемом двигателя слабо представлены в
    статистике аварий; однако они же в случае аварии чаще обычного
    соседствуют с серьезными травмами.

    23.Мотоциклисты, попадавшие в аварии, очень часто были без
    мотоциклетной категории в правах, вообще без прав или с
    аннулированными правами.

    24.Вероятность получения травмы в мотоциклетных авариях
    чрезвычайно высока - получили повреждения 98% водителей в ДТП
    с несколькими участниками и 96% райдеров в одиночных ДТП; при
    этом 45% получили серьезные трамвы. Половину телесных
    повреждений составили травмы голеностопного сустава, стопы,
    голени, колена и бедра.

    25.Дуги безопасности не являются эффективным средством защиты;
    снижение травматизма голеностопного сустава уравновешивается
    увеличением травматизма бедра, колена и голени.

    26.Использование тяжелых ботинок, куртки, перчаток, и т.д. является
    эффективным в предотвращении или уменьшении числа ссадин и
    рваных ран, представляющих собой самые распространенные, но не
    слишком тяжелые повреждения.

    27.Тяжесть полученных травм растет со скоростью, участием алкоголя
    и увеличением размера мотоцикла. Наиболее опасными для жизни
    травмами у жертв аварии были травмы грудной клетки и головы.
    28.73% попавших в аварию мотоциклистов не использовали средства
    защиты глаз; можно с уверенностью говорить о том, что встречный
    поток воздуха негативно сказывается на зрении и способности
    вовремя обнаружить опасность и отреагировать.

    29.В среднем, около 50% мотоциклистов на дорогах носят шлем, но
    только 40% тех, кто попали в аварию, были в шлеме. Чаще всего
    пренебрегали шлемом неподготовленные, малообразованные и
    молодые мотоциклисты в жаркие дни и во время коротких поездок.
    60% мотоциклистов не носили защитные шлемы в момент аварии.
    Из этой группы, 26% сослались на неудобство шлемов, и 53% просто
    не ожидали, что попадут в аварию.

    30.Использование защитного шлема является единственным важным
    фактором в предотвращении травмы головы; защитный шлем,
    который соответствует современным стандартам безопасности,
    действительно эффективен для противодействия травмам.
    Полнолицевой шлем также заметно увеличивает защиту и
    значительно снижает риск травмы лица.

    31.Ношение шлема не оказывает негативного воздействия на поле
    зрения, восприятие звуков дорожного движения, уровень усталости
    или потерю внимания; нигде в причинах аварии не фигурируют
    ограничения из-за ношения шлема. Уровень травм головы и шеи у
    водителей и пассажиров, использовавших шлем, оказался
    значительно ниже во всех видах аварий, для всех типов
    повреждений.

    32.Ношение шлема не увеличивает риск
    травмы шеи; у водителей в шлемах было
    меньше травм шейного отдела, чем у тех, кто
    ими пренебрегал. В абсолютном выражении,
    лишь 4 незначительные травмы шеи были
    связаны с использованием шлема, и во всех
    этих случаях шлем предотвратил вероятные
    критические или смертельные повреждения
    головы.

    33.Менее чем у 10% мотоциклистов,
    попавших в аварию, была какая-либо страховка для оказания
    срочной медицинской помощи или последующей компенсации
    материального ущерба.
     
    Ortho и Инструктор Олег нравится это.

Поделиться этой страницей