Прохождение поворотов

Lioha

New Member
Свой
О скорости - тут приводится пример с движением в гору, гораздо чаще в нашей местности видимость ограничена поворотом. Соответственно рассчитывать тормозной путь, находясь в повороте, нужно совсем иначе, нежели на прямом участке. Хотелось бы детально разобраться в этом вопросе. И если можно - с практической отработкой. Я понимаю, что ввиду высокой вероятности падений, попросту технику жалко: и школьную и свою, но все-таки это ситуация, где, наверное, больше всего происходит аварий или самостоятельных падений. Все мы, конечно же, слышали о правиле, как не тормозить передним тормозом в повороте и т.д., но что делать, если ситуация заставляет тормозить?

Природа моего вопроса проста - я часто падал в поворотах :)
Выезжая в город, благодаря нашей школе, я гораздо увереннее чувствую себя в большинстве ситуаций, начиная с того, что стал их часто предугадывать, и заканчивая тем, что реакция стала полуавтоматической. Но прохождение закрытого поворота, как и прежде, оставляет массу вопросов.
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
ИНФОРМАЦИИ ОЧЕНЬ МНОГО! ПОСТЕПЕННО БУДЕТ ДОБАВЛЯТЬСЯ. ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Безопасное прохождение поворотов
Мы не будем здесь рассказывать о том, как пройти поворот в спортивном режиме и быть быстрее всех. В спорте нет встречных машин и рассыпанного гравия.;)

Для безопасного прохождения скоростных поворотов необходимо, в первую очередь, научиться маневрировать на небольших скоростях.

Маневрирование на небольших скоростях – скорость быстроидущего человека. Мотоцикл поворачивает поворотом руля + наклон мотоцикла.
turn.jpg
Скоростные повороты – скорость выше быстробегущего человека. Мотоцикл поворачивает с помощью контрруления.

До начала обучения прохождения скоростных поворотов мотоциклист должен уметь:

- тормозить передним и задними тормозами (прогрессивно и плавно);

- иметь чувство газа (плавно открывать и плавно закрывать);

- маневрировать мотоциклом, используя правильную посадку;

- поворачивать голову и смотреть туда, куда нужно ехать.

Если мотоциклист не может маневрировать (на малых скоростях), используя правильную посадку, то начинать учиться проходить скоростные повороты не рекомендовано!:mad:

Правильная посадка (коротко) - это когда при маневрах вы держитесь за мотоцикл нижней частью тела, а не руками.

Вы можете начинать учиться проходить скоростные повороты, если без проблем проходите все упражнения для медленной езды.

Посадка при прохождении скоростного поворота (основа)

Держимся за мотоцикл нижней частью тела, обхватили бак коленями, смотрим далеко в поворот, на выход из поворота.

При медленной езде вы контрсвешивались в противоположную сторону поворота, при скоростном повороте вы должны переносить корпус, плечи, если нужно и пятую точку в сторону поворота. Если упор на подножку, то упор на внутреннюю.

Руль вы должны обхватить так, как-будто держите в руках волнистых попугайчиков))
При медленной езде у нас активно работал плечевой пояс и руки, нам приходилось "ворочить" руль влево и вправо. На скорости верхняя часть тела должна быть максимально расслаблена.

Работа газом

В скоростном повороте очень важна правильная работа газом.
Правильная работа газом даст нам больше стабильности, держака и клиренса. Вспомните, как при маневрировании на малых скоростях без плавной работы газом у нас не получалось правильно выполнить маневр.

Ваша цель в работе газом в повороте - это держать его ровным/нейтральным или позитивным - небольшое ускорение в течение всего прохождения поворота.

Сбрасывание скорости и переключение передач должно происходить до поворота.

Важное правило: лучше войти в поворот чересчур медленно, чем слишком быстро!
На выходе из поворота вы всегда сможете безопасно ускориться. “Зайти медленно - выйти быстро или зайти быстро и выйти жмуром”.
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Контрруление (основа)

Самый эффективный способ быстро повернуть на мотоцикле.

Хотите повернуть налево, давите на левую рукоятку руля, колесо чуть повернется в противоположную сторону поворота и мотоцикл наклонится в поворот.

Перестаньте давить, когда мотоцикл наклонился под необходимым углом. Как только мотоцикл наклонится, колесо сразу же повернется чуть в поворот. В повороте можно регулировать угол наклона контррулением. По ощущением мы будем прикладывать усилие на левую ручку руля в течение всего прохождения поворота. При выходе из поворота для выравнивания мотоцикла мы будем давить противоположную рукоятку руля.

Контрруление только наклоняет мотоцикл под нужным углом! После наклона колесо само поворачивается в поворот. Поэтому очень важно иметь правильную посадку. Имея мертвую хватку рук на руле, ваши повороты будут нестабильны и очень опасны, вы будете вылетать с дороги и часто падать.

Действия при прохождении поворота (основа)

1. Сбавляем скорость (передним тормозом), переключаемся на нужную передачу. Скорость должна быть такой, при который мы безопасно должны пройти поворот, имея в запасе возможность наклонить мотоцикл еще. На этой стадии мы должны выбрать точку входа в поворот.

2. Открываем газ до ровного/нейтрального. Мы должны это сделать до поворота, дабы уравновесить/успокоить подвеску после торможения.

3. Смотрите на выход из поворота, если еще не видно выхода, смотрите, где он должен будет появиться - это еще до того, как мы приехали в точку входа.

Если в точке поворота не видим выхода из поворота, то мы должны предположить, что этот поворот с уменьшающимся радиусов. Закрытые повороты и способы определения и прохождения мы разберем в отдельной теме.

4. Толкните внутреннюю рукоятку руля, контррулление наклонит мотоцикл в поворот. Постарайтесь выполнить только одно быстрое руление для прохода целого поворота. В одном угле наклона, плавно, мягко и стабильно.

2016-04-05_00-01-46.png
2016-04-05_00-02-12.png
2016-04-05_00-02-31.png
2016-04-05_00-02-49.png
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Куда смотреть в повороте и как определить опасный поворот

Точка видимости в повороте в форме V.
Поворот крутой, если V-точка приближается быстро – нужно сбавить скорость. Если расстояние до V-точки постоянно увеличивается, мы можем увеличить скорость.
2016-03-20 00-53-46 Скриншот экрана - копия.png
2016-03-20 00-54-15 Скриншот экрана.png

Точка видимости или исчезающая точка
Точка минимальной дистанции. Точка ограничения (название выбирайте сами).
Расстояние до точки видимости назовем дистанцией видимости дороги.
Примеры
Точка видимости в месте, где дорога исчезает за холмом.
Точка видимости, если дорога закрыта деревьями, кустами и т.п. На фото наглядно видно.
2016-03-20 00-53-46 Скриншот экрана - копия.png

2016-03-20 00-54-15 Скриншот экрана.png
2016-04-05_01-17-17.png


Точка видимости дает нам возможность выбрать безопасную скорость. Если точка быстро приближается - мы сбавляем скорость. Если уходит вперед - можем увеличить скорость.

Для скорости 50-60 км/ч дистанция видимости дороги должна соответствовать минимум 4 секундам. Дистанция до машины - минимум 2 секундам. ( У меня в среднем , если посмотреть видеозапеси выходит 3 сек до авто) Выбираем на дороге любой объект (дерево или столб) и считаем за сколько секунд мы до него доедем! Вслух: "тысяча один" и т.д.
Дистанция до авто. Начинаем считать, когда авто будет проезжать столб, заканчиваем, когда мы доедем до столба! ( будем его проезжать).
Небольшой расчет: 4 сек *1000*60 км /ч/3600 = 67 м. За 4 секунды мотоцикл со скоростью 60 км/ч проедет 67 метров. И 133 метра - со скоростью 120 км/ч.

В повороте, как и перед холмом, мы должны двигаться на такой скорости, при которой сможем всегда безопасно остановиться в пределах видимости дороги.

За поворотом может быть любая опасность. Представьте сами, что может быть за поворотом. Общая дорога (трасса) - это не трек для гонок! Не видишь, что впереди, сбавь скорость и будь готов затормозить.
В дальнейшем мы будем рассматривать приемы торможения trailbraking, а также способ аварийного торможения в повороте.

Позиция мотоцикла при входе в поворот очень важна. Если мы будем не правильно выбирать вход в поворот, для нас все повороты будут опасны :)

Пока только фото.
2016-03-20 00-51-53 Скриншот экрана.png

2016-03-20 00-52-25 Скриншот экрана.png
2016-03-20 00-52-41 Скриншот экрана.png
2016-03-20 00-52-58 Скриншот экрана.png
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Торможение в повороте

Аварийное торможение в повороте невозможно!
Для аварийного торможения необходимо, в первую очередь, выпрямить мотоцикл, а потом эффективно тормозить.
Для контроля скорости мотоцикла можно применять торможение, которое называется trail braking - торможение в повороте.
Для trail braking на больших скоростях используем передний тормоз (или оба), при прохождении поворота на низких скоростях - задний тормоз.
Начинающему мотоциклисту (стаж 1-3 сезона) не рекомендуется использовать trail braking.
Чтобы не тормозить в повороте, нужно правильно выбирать точку входа в поворот и скорость.

поворот
2016-03-23 22-22-14 Скриншот экрана.png
 
Последнее редактирование модератором:

Lioha

New Member
Свой
Спасибо большое!
Очень помогло для понимания понятие "газ ровный/нейтральный или позитивный". Мне в лексиконе не хватало этого при разговоре с другом (тоже учеником нашей школы))))).
Кто-то из мэтров мотоджипи сказал: "Управление мотоциклом - это искусство плавности!". Статья пропитана этим нюансом)))) Если кто-то из читателей не заметил, пусть еще раз перечитает, держа в голове эту фразу))).
Огромную пользу дало понимание, что делать с этой пресловутой точкой "V" - реально. Я же не подросток и поэтому, сев на байк три года назад, начал читать, и я знал про нее, но не понимал, как с ней работать (хотя, наверное, это где-то было описано). Теперь понимаю, что это отличный инструмент.
Зачетная иллюстрация контрруления)))
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Положение тела при прохождении скоростных поворотов

Мотоциклисты наклоняют тело или свешиваются в повороте не для того, чтобы наклонить мотоцикл! Свешивание в повороте уменьшает угол наклона мотоцикла.

Уменьшив угол наклона мотоцикла в повороте, мы можем увеличить скорость или иметь в запасе достаточно сцепления с дорогой для непредвиденной ситуации.
12.jpg

Для городского мотоциклиста достаточно наклонять тело (голову, плечи) в сторону поворота на угол чуть больше наклона мотоцикла.
2016-04-10_07-17-10.png
2016-04-10_07-27-53.png
2016-04-05_08-53-25.png
2016-04-10_07-41-31.png
 
Последнее редактирование модератором:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Отличные фотки! Каждый пункт нужно будет разобрать. Подождем, пока кто-то из вас начнет проходить скоростной поворот в школе.
2016-03-23 23-04-55 Скриншот экрана.png
2016-03-23 23-05-16 Скриншот экрана.png
2016-03-23 23-05-40 Скриншот экрана.png
2016-03-23 23-06-02 Скриншот экрана.png
2016-03-23 23-06-22 Скриншот экрана.png
2016-03-23 23-06-43 Скриншот экрана.png
2016-03-23 23-07-03 Скриншот экрана.png
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху