Ответы на вопросы викторины Январь 2017

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 1
Езда группой, колонной. Как должны располагаться мотоциклы?


Ответ. В шахматном порядке.
Дистанция 2 сек до мотоциклиста прямо по курсу. 1 сек до мотоциклиста двигающегося слева или справа от вас.
группа.jpg
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос No2.
За вами едет авто с небольшой дистанцией от вас. Ваши действия в этой ситуации?

Ответ.
Пропустить автомобиль перестроившись в соседнюю полосу.

Посмотреть в зеркала, проверить соседнюю полосу, включить поворот, непосредственно перед перестроением проверить мёртвую зону поворотом головы, перестроится.
following.jpg
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 3.
Ваши действия перед съездом на обочину дороги ( грунт, мелкий гравий , мокрый грунт) ?

Ответ.
Максимально сбавить скорость на асфальте, отпустить тормоза и аккуратно съехать на грунтовую обочину.
273636.jpg
273666.jpg
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 4.
На ходу заклинило ручку газа ! Ваши действия?
Доп. вопрос . В двух словах - что такое контр руление?

Ответ.
Выжать сцепление. Выключить двигатель кнопкой STOP ENGINE.
kill.jpg


Контр руление просто. Толкаем от себя правую рукоятку - мотоцикл клонится вправо и едет вправо.
контра.jpg
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 5.
На мокрой дороге, где может быть скользко ? Один вариант.

Ответ.

По центру полосы. Если две полосы , то больше на правой полосе по центру . Больше всего на светофорах и остановках . (Масло с транспорта .)
2017-02-04_22-31-26.png
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 6.
Ночью на не освещённой дороге. Какова будет ваша скорость движения ?

Ответ. Скорость соответствующая дальности видимости. Мы должны быть способны безопасно остановиться в пределах видимости.

79356424.jpg

3-28-low.jpg
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 7 . При торможении на мотоцикле, когда мы должны использовать оба тормоза ( передний и задний )

Ответ.
Каждый раз. Использования заднего тормоза как дополнительного тормоза при выполнении обычного торможения входит в нашу привычку, вырабатывается мышечная память. При аварийной ситуации мы не задумываясь будем использовать оба тормоза с необходимым усилием.
Фото.
Тормозной путь для примера. Не принимаем его за правду. У каждого мотоцикла и мотоциклиста будет разный тормозной путь.
images.png
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 8. Как ехать на мотоцикле при сильном боковом ветре?

Ответ. Уменьшить скорость. Наклонить мотоцикл на боковой ветер используя контр-руление.
C1-q3nlWIAAg0Rf.jpg
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 9. Чем может быть опасна езда за автомобилем. Что мы должны стараться избегать ?

Ответ. Должны избегать долго ехать между колеями авто.
Может пустить яму или препятствие между колес.
Тормозной путь автомобиля короче тормозного пути обычного мотоциклиста. Соблюдаем дистанцию минимум в 2 секунды.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 10.
Перед перестроением на другую полосу движения , вы должны ?

Ответ. Посмотреть в зеркало заднего вида, вкл. сигнал поворота, поворотом головы убедиться в безопасности выполнения манёвра.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 11. Как разумный мотоциклист может уменьшить остановочный путь?


Ответ.
Сканировать дорожную обстановку на 12 секунд. Не превышать безопасную скорость.
Двигаясь с безопасной скоростью у нас будет больше времени чтобы заметить опасность , предположить как будет развиваться ситуация. Ожидая опасную ситуацию мы будем готовы к действию. Грамотное использование тормозов.

Двигаясь с безопасной скоростью у нас будет больше времени для принятия правильного решения, (тормозить или маневрировать )
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 12. Безопасная скорость это ?

Ответ.
Безопасная скорость должна быть такой при которой мы сможем всегда безопасно остановиться в пределах видимости дороги.
Дополнительно следует учитывать факторы которые могут повлиять на выбор безопасной скорости!
Состояние дорожного покрытия , тех состояния мотоцикла , психофизическое состоянии мотоциклиста , опыт и умением грамотного тормозить , ширина дороги и другие отвлекающие факторы . Усталость , отвлечённость , проблемы на работе или дома итп.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 13. Езда с дальним светом днём ? Да ? Нет? Почему нет?

Ответ.
Дальний свет днём . Из за небольших габаритных размеров мотоцикла и одной фары , определить скорость и расстоянии до байка ( особенно в потоке других авто ) очень тяжело . Мозг автомобилиста с опытом научился определять с достаточной точностью расстояние и скорость до привычных ему авто ( стандартные габариты , две фары) . Одна не большая фара на дальнем свете дополнительно ухудшит или даже сделает невозможным определить скорость и расточения до мотоцикла. Установка дополнительных фар разнесенных по бокам ( на дугах ) могут улучшить ситуацию . Не стоит надеяться на вашу заметность только по причине наличия доп фар.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 14. Езда группой . Где должен ехать самый неопытный райдер?

Ответ. За лидером группы.
Замыкающий колону также должен быть опытный мотоциклист.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 15. Что влияет на тормозной путь мотоцикла .

Ответ. Опыт пилота, техническое состояние мотоцикла, качество покрышек, состояние дорожного полотна, скорость движения мотоцикла. Вес мотоцикла. Загруженный мотоцикл с пассажиром имеет больше тормозного пути. Торможение на спуске тормозной путь больше чем на ровной дороге .
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 16. На перекрёстке вы должны будете повернуть на право. В какой части полосы вы будете находится ?
Вопрос касается стратегии . Вы на стоп линии собираетесь повернуть на право когда загорится зелёный ! В какой части полосы лучше находится . . Какую часть полосы лучше занимать на перекрёстке , на светофоре , когда вы на стоп линии ! Когда вы первый .

Ответ.
Правильный ответ. Центр . Теория разумного мотоциклиста должна научить вас думать что может пойти не так. Вы должны научится предвидеть развитие опасной ситуации.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 17. Обгон пробки по пустой встречный полосе. Какую опасность стоит ожидать ( одну из самых опасных ) ?
Мотошкола не приветствует не соблюдение ПДД.
Рано или поздно вы поедете по встречке . Кто то из вашей компании поедет , а вы за ним. ))

Ответ.
Выезд автомобиля из придомовой территории в образовавшемся в пробке окне.
2.jpg 3.jpg 4.jpg 1.jpg
Конкретной ситуации нету, к каждому случаю подход отдельный! Обзор , дальность видимости дороги . Мы должны выбирать такую позицию на дороге чтобы иметь максимальный обзор . Это относиться к любым ситуациям .
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 18. Слепота не внимания. Что должен знать об этом мотоциклист?

Ответ. Слепота невнимания. Визуальный приоритет.
Слепота невнимания — это то, что называют «смотреть, но не видеть»

Когда водитель смотрит на другие авто, он подсознательно выбирает приоритетное ТС.

Высокий приоритет получает больше внимания от фокусированного зрения. По всей видимости габаритный транспорт получает больше приоритета.

Жизненно важно понимать, как автомобилист выбирает приоритетный транспорт. Чем больше ТС тем больше риска, тем больше приоритета оно получит. Мотоцикл двигающийся впереди грузовика по всей видимости не получит должного внимание, в отличии от ЗИЛ-131.

Водитель авто который интересуется мотоциклами , или его родственники мотоциклисты, будет больше обращать внимания на движущийся мотоцикл в отличии от равнодушного к мотоциклам водителя. Такой водитель не будет из замечать мотоциклы. Это есть объяснение и называется оно ‘слепота не внимания” или не умышленная слепота, ну вы поняли)). Это не глаза не видят, это мозг не видит, не интересны ему водители мотоциклы.

Люди также видят, то что ожидают увидеть и это подкреплено ихним опытом.

Мотоциклист видит множество автомобилей и грузовиков и естественно он ожидает их увидеть. Автомобилист почти не видит на дорогах мотоциклиста, он и не ожидает его увидеть.
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 19. Ремонт дороги. Гравий. Как проехать опасный участок ?

Ответ. Резко не маневрировать, не закрывать газ. Если возможно привстать на подножках. Проехать участок динамично, в тяге.
По материалам Motorcycle Consumer News Перед гравийным участком не снижайте скорость, наоборот, прибавьте газу, чтобы облегчить руление. Старайтесь выбирать участки с более плотным покрытием, вроде утоптанной грязи между колеями. Не снимайте ноги с подножек, лучше привстаньте на них, так вам будет легче сохранять равновесие. Держите ровный газ
 

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Вопрос 20. Переохлаждение.Чем опасно для мотоциклиста? С какой части тела у мотоциклиста больше всего теряется тепло организма.

Ответ.
Переохлаждение снижает реакцию, рассеивает внимание, ведёт к серьёзным последствиям. Больше всего тепла теряет голова. Шея.

Бандана для защиты шеи от переохлаждения.
 
Сверху