2. Теория "Разумного Мотоциклиста"

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой

Цель Теории «разумного мотоциклиста» — улучшить ваши навыки езды.

Ваша безопасность и безопасность других участников движения зависят от Вашего понимания того что происходит вокруг и Вашей способности контролировать расположение и скорость вашего транспортного средства по отношению ко всем остальным объектам на дороге.
Столкновение или даже угроза такового могут быть вызваны недостаточным навыком вождения.

Теория «разумного мотоциклиста» направлена на то чтобы помочь вам стать лучшим водителем повысив ваше восприятие всех факторов которые влияют на вашу езду — Ваши собственные способности, характеристики Вашего средства передвижения, состояние дороги и условия движения, включая действия других участников движения которые могут подставить Вас под угрозу. Система безопасного вождения мотоцикла это последовательный подход к угрозам который увеличивает вашу безопасность и предоставляет вам больше времени на то чтобы среагировать в сложных ситуациях.
 
Последнее редактирование:

Мотонаставник

Администрация
Команда форума
Администрация
Свой
Только лишь от чтения Теории Разумного Мотоциклиста Вы не улучшите свои водительские навыки. Осознание высокой опасности которой вы подвергаетесь на мотоцикле, постоянная практика, обучение и самооценка — неотъемлемые составляющие для повышения вашей компетенции. Важно не то, насколько хорошо Вы можете вспомнить текст этой Теории, но то, насколько правильно Вы сможете применить приобретённые знания управляя мотоциклом на дорогах общего пользования

До того, как вы сядете на мотоцикл, узнайте какие ваши человеческие факторы способны повлиять на то как вы будите ездить на мотоцикле. Ваша личностные качества, умонастроение, отношение к другим участникам дорожного движения, стресс и другие отвлекающие факторы которые могут повлиять на то, как Вы себя поведёте на дороге.

Для того чтобы приобрести наивысший уровень безопасного вождения, Теория Разумного Мотоциклиста призывает Вас развивать навыки самооценки, которые помогут Вам научиться опознавать и справляться с человеческими факторами способными поставить Вас под угрозу.


Нацельтесь на то чтобы применять “систему безопасного вождения мотоцикла” систематизировано, так, чтобы она стала повседневной частью вашего вождения.

Всякий раз, когда вы садитесь на мотоцикл, считайте эту поездку возможностью развить свои водительские навыки.

Ваша самая важная способность – честно и точно оценивать Ваши навыки вождения и учиться на опыте. Без неё Вы не можете стать разумным мотоциклистом.

Важные качества мотоциклиста:

  • самокритичный и честный самоанализ и понимание Ваших личностных качеств, мышления и поведения необходимых для безопасной езды.
  • принятие правильных решений для уменьшения риска
  • правильная оценка своих сил, а также ограничений вашего мотоцикла и дороги
  • концентрация и хорошая наблюдательность
  • постоянный контроль позиции мотоцикла и скорости в зависимости от дорожной обстановки.
  • грамотное управление мотоциклом
  • знания и навыки необходимые для безопасной езды
  • знание и понимание факторов которые повышают риск попасть в аварию
  • способность самокритично оценивать собственное поведение на дороге.

  • · Внимательность – бдительность и сосредоточенность для того чтобы заметить возможные угрозы заранее а не полагаться на авось.

  • · распределение внимания – уделение внимания каждому аспекту вождения

Владение ситуации на дороге.

предвидение – использование навыков наблюдения и водительского опыта помогают заметить реальные и возможные угрозы и предсказать наиболее вероятный исход ситуации.

планирование – создание четкого плана и принятие быстрых и точных решений

принятие решений – точная оценка ситуации и принятия необходимых мер.

Понимание Ситуации – Подразумевает сбор, обработку и использование нужной информации для того чтобы понять, что происходит вокруг Вас и что вероятно произойдет в дальнейшем, чтобы Вы могли принять разумное решения и контролировать ситуацию.

Развитие этих многочисленных и сложных умений начинается с самообучения, и является процессом, над которым нужно постоянно работать. Необходима непрерывная практика и честная самооценка на протяжении всей вашей карьеры мотоциклиста.

Уязвимость

Мотоциклисты куда менее защищены в случае столкновения по сравнению с водителями автомобилей, так как первых не защищает коробка из металла. У мотоциклиста куда более высокая вероятность быть убитым или раненым, даже при относительно легком столкновении.

в 50 раз больше вероятность быть убитым или получить серьезное ранение по сравнению с водителями машин

в 13 раз больше вероятность попасть в аварию и получить ранение.

Большинство мотоциклистов ошибочно думает, что их осторожность и умение выше среднего.

Примерно в 2х из 3х столкновений основная причина – человеческий фактор. Мотоциклисты наиболее уязвимы к действиям других участников дорожного движения, а водители виноваты в половине всех аварий с участием мотоциклов. Вот почему жизненно важно понимать Вашу уязвимость и учиться снижать риски, особенно риски от ошибок других участников движения. Безопасная езда– должна быть неотъемлемым элементом Вашего стиля вождения.



Каковы самые распространенные причины аварий мотоциклов?

В большинстве столкновений не соблюдение безопасной скорости играет большую роль. Самыми частыми причинами всех аварий с участием мотоцикла являются:

Нарушение правил права проезда на перекрёстках – водители, которые смотрят и не видят. Наиболее частая причина столкновения с мотоциклом – когда водитель смотрит но не видит мотоциклиста приближающегося к перекрестку, в основном в черте города на низких скоростях.

Потеря контроля при прохождении поворотов. В авариях при прохождении поворотов часто виноваты мотоциклисты. Такие ДТП чаще заканчиваются летальным исходом из-за скорости движения: даже маленькая ошибка может привести к потере управления. Аварии на поворотах составляют около 12% всех аварий с участием мотоциклов. Большинство случается на неизвестных для мотоциклиста дорогах.

Не умелое управление, маневрировании мотоциклом, часто на низкой скорости. Такой тип столкновения обычно происходит от недостаточного навыка управления мотоциклом или рассеяности, и часто приводит к травмам вследствие падения мотоциклиста.

Обгон. В 1 из 8 столкновений мотоциклист осуществлял обгон непосредственно перед аварией.

Важно учиться на опыте

Большинство мотоциклистов побывавших в аварии не признают свою часть вины в случившемся. Если Вы считаете, что Вы не способствовали столкновению, Вы также будете считать, что Вам нечего почерпнуть из инцидента. Ваше поведение на дороге не изменится. Для того чтобы стать лучшим мотоциклистом, во-первых, вам нужно знать, что человеку свойственно не признавать свои ошибки. Избавьтесь от этого качества. Во-вторых, принять тот факт, что каждая аварийная ситуация или столкновение — это возможность чему-то научиться и в будущем избежать подобной ситуации, не совершить подобную, похожую ошибку.

К примеру, статистика столкновений показывает, что все мотоциклисты подвергаются риску вследствие действий не замечающих их других участников движения. Если Вы попали в аварию по типу “смотрел, но не видел”, Вы можете воспринять ее по-разному. Вся ли ответственность на беспечном водителе? Можете ли Вы что-либо предпринять с тем чтобы уменьшить Вашу уязвимость? Вы можете решить снизить шансы аварии по типу “смотрел, но не видел” предвидя возможную угрозу каждый раз когда Вы выезжаете на дорогу.

Чтобы помочь развить вашу оценку рисков и Вашу способность честно оценивать вашу езду, представьте, что задачи на дороге разделены на четыре отдельных блока. В начале процесса обучения проще думать об этих уровнях по отдельности, но цель обучения и практики – объединить их.

Человеческий фактор – Ваши личные особенности могут увеличить или снизить риск столкновения в сравнении с другими мотоциклистами. Ваше отношение к Вашей же уязвимости и к другим участникам движения, уверенность, эмоции, настроение и уровень стресса: всё это влияет на Ваше поведение на дороге. Научитесь распознавать склонности которые ставят Вас под угрозу и найдите методы справляться с ними. ( Подумайте как ваш гонор, самоуверенность может повлиять на ваше безопасное управление мотоциклом)

Поездка – каждая Ваша поездка должна иметь цель, вы должны обдумать: какая необходима подготовка, какой маршрут наилучший, какие могут быть препятствия, опасности и как свести их к минимуму.

Движение в трафике. Ваше постоянное самообучение улучшит ваши навыки обнаружения опасностей и Вашу способность избегать их в потоке транспорта. Самообучение (тренинг) разовьют Вашу компетентность при сканировании дороги и предвидении угроз, а также увеличат Вашу бдительность по отношению к опасностям, с которыми сталкиваются водители во время движения. Понимание ситуации жизненно важно для всех мотоциклистов. Позвольте Вашим органам чувств (зрению, слуху и даже обонянию) держать Вас в курсе и создавать четкую картину Вашего окружения.

Мотоцикл. Важно знать свои возможности и недостатки, так же само важно знать, что Ваш мотоцикл может, а чего не может. Прежде чем сесть на него. Не спеша ознакомьтесь с мотоциклом. Проверьте, готов ли он к поездке. Проверьте состояние байка (светотехника, состояние резины, давление в шинах, тормоза) Характеристики мотоцикла, тормозной путь, особенности в управлении.

Безопасность.

Мотоциклисты очень уязвимы. Вы не окружены металлическим каркасом, состояние дороги может влиять на Ваше вертикальное положение (ямы, люки, мусор, разлитая жидкость на дороге);

Вы не очень заметны, и водители либо не видят Вас, либо просто специально не пропускают вас. На фоне этого у Вас есть преимущества, высокая посадка (выше легкового транспорта), маневренность и ускорения. Используйте эти преимущества на полную.

Каждый раз когда вы выезжаете на дорогу, Ваша безопасность зависит от Ваших действий и Ваших способности предвидеть и избежать неверных действий другого транспорта. Вам нужно быть очень внимательным, иметь хорошее чувство опасности, и отличную осведомлённость того что происходит вокруг вас. Умение предвидеть опасность в зависимости от ситуации растет с опытом, поэтому Вы всегда должны ездить учитывая Ваши реальные знания и возможности.
 
Сверху